Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Старый асфальт и мастика. Из чего делают дороги в Алтайском крае


Количество просмотров: 22

22.01.2025

В 2024 году в Алтайском крае построили и отремонтировали около 800 км дорог. При строительстве большинства из них были использованы инновационные технологии, которые позволяют дорогам стать крепче и долговечнее. Об этом рассказали в минтрансе региона.

Лучшие смеси

При ремонте дорог по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» современные технологии – обязательная часть процесса. Так покрытие становится долговечнее и качественнее, а затраты на дальнейшую эксплуатацию значительно снижаются.

Например, для дорог Алейск-Чарышское, Троицкое-Целинное и Мартыново-Тогул-Залесово использовались асфальтобетонные смеси марок А 16 НН, А 11 ВН и А 16 ВН. Ими устраивались и верхние, и нижние слои покрытия.

Верхние слои должны быть наиболее твердыми, потому что они отвечают за сопротивление механическому износу. Нижние же рассчитаны на сопротивление, сжатие и сдвиги полотна. А смеси, которые использовали алтайские дорожники, отличаются особой прочностью и устойчивостью к образованию колеи. Так дороги становятся не только надежнее, но и значительно безопаснее.

Старый но не бесполезный

Основная инновация на региональных трассах – холодная регенерация так называемой дорожной одежды. Она предполагает использование старого асфальтобетонного покрытия. Его измельчают специальные машины-ресайклеры и одновременно вводят цемент и специальные добавки, которые улучшают качество нового материала.

Технология называется холодной регенерацией, потому что при переработке старое покрытие не нагревается. Такой метод усиливает несущую способность дорожного покрытия и подразумевает укрепление обочин.

Неустающие дороги

А на трассе Алтайское-Ая-Бирюзовая Катунь применили технологию устройства слоев дорожной одежды из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Она позволяет пропускать большой транспортный поток за счет устойчивости к износу и высоким нагрузкам.

При изготовлении смеси ЩМА используется прочный кубовидный щебень. Он обеспечивает высокую сдвигоустойчивость, а добавление асфальтового вяжущего вещества (мастики) увеличивает водонепроницаемость и морозостойкость. Также мастика обеспечивает усталостную долговечность, то есть дорога не будет сильно разрушаться с течением времени и из-за высоких нагрузок.

Местное производство

В министерстве транспорта Алтайского края так же отметили, что особое внимание уделяется процессу приготовления асфальтобетонных смесей. Для лучшего качества в регионе регулярно обновляют оборудование на заводах-производителях.

Всего в крае более 40 асфальтобетонных заводов. Все они задействованы при создании местных дорог. Например, предприятие Центрального ДСУ, открытое в 2023 году, способно за час произвести 120 тонн асфальта. Благодаря тому, что такие заводы расположены во всех частях края, нет риска потери качества покрытия во время долгой транспортировки.

В 2025 году в регионе построят более 14 км сельских дорог. На это выделено почти 900 млн рублей, что вдвое больше, чем в прошлом году. Речь идет об участках в Завьяловском, Заринском, Зональном, Новичихинском, Поспелихинском, Смоленском, Немецком национальном и Ребрихинском районах.

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка
Форум для строителей-профессионалов Database Error

There seems to have been a problem with the Форум для строителей-профессионалов database.
Please try again by clicking the Refresh button in your web browser.

An E-Mail has been dispatched to our Technical Staff, whom you can also contact if the problem persists.

We apologise for any inconvenience.