Строительство дороги-дублера между Хакасией и Кемеровской областью останется на парламентском контроле
22.01.2025
Дорогу-дублер, соединяющую Абакан и Черногорск в поселке Калинино, должны были сдать в эксплуатацию еще в минувшем году. Но, как выяснилось, строительные работы затягиваются.Накануне состоялась рабочая встреча председателя парламента Хакасии Сергея Сокола и руководителя профильного комитета Леонида Быкова с главой Калининского сельского совета Иваном Сажиным и представителями правительства.
Повестка предполагала осмотр объема проведенных строительных работ стратегически важной для Хакасии дороги и согласование с представителями министерства транспортного и дорожного хозяйства республики вопроса о переносе лимитов бюджетных обязательств в сумме более 167 миллионов на 2025 год. Их не удалось освоить в 2024 году из-за приостановки строительных работ в судебном порядке по инициативе правительства.
Напомним, особое внимание депутатов объекту уделяется после выступления главы Калининского сельсовета на публичных слушаниях в парламенте в мае минувшего года. Он рассказал, что республика может потерять 12 млн рублей, потраченных на подготовку проектно-сметной документации на строительство востребованной дороги. Аукцион на её строительство и реконструкцию был отменен на уровне правительства республики, а позже Арбитражный суд Хакасии наложил запрет по иску «Хакасресводоканала» на выполнение любых строительных (подрядных) работ автомобильной дороги. Это связано с наличием водопропускных коллекторов на отрезке будущей трассы.
Для поиска вариантов выхода из сложившейся ситуации и попросили подключиться депутатов и экспертов Верховного Совета Хакасии. После чего в администрации Калининского сельского совета было проведено выездное заседание профильного комитета с участием главы администрации, представителями правительства республики, депутатами сельского совета, Экспертного совета.
Это стало точкой отсчета продуктивного развития ситуации. Но запрет обеспечительных мер, наложенных Арбитражным судом Республики Хакасия, был снят только в сентябре 2024 года. Время на проведение строительных работ было упущено, в связи с чем и потребовалось переносить неосвоенные финансовые лимиты на текущий год.
Однако в ходе рабочего совещания выяснилось: полностью сдать дорогу в эксплуатацию в 2025 году мешает отсутствие финансирования и вопросы, связанные с переводом частных земель в муниципальную собственность. На пути дороги есть 250 метров частной земли.
В связи с чем, Сергей Сокол заявил, что парламентский контроль строительства дороги будет сохранен.
Участники совещания детально обсудили варианты решения и сроки исполнения вскрывшихся проблемных вопросов. В числе принятых решений – в срок до 15 февраля между Минтрансом Хакасии и администрацией района подписать допсоглашение о выделении средств на монтаж освещения.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Дальневостосточный ФО
|
Новости по этой теме: