Общественный контроль дорожного нацпроекта в действии
24.10.2024
«Первостепенная задача, которую еще в начале реализации приоритетного, а потом уже и национального проекта «Безопасные качественные дороги» поставили перед собой дорожники, ― сверять шаги с интересами жителей страны, а также привлекать людей с активной жизненной позицией к непосредственному участию в проектах развития дорожной инфраструктуры. На сегодняшний день в стране насчитывается порядка 500 общественных контролеров, многие из которых тесно взаимодействуют с дорожниками на протяжении нескольких лет. Мы открыты к конструктивному диалогу, потому что это помогает нам достигать главной цели ― повышения качества жизни россиян», ― сообщил Министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Одна из особенностей дорожного нацпроекта ― его открытость и прозрачность.
«При Федеральном дорожном агентстве, а также при региональных дорожных министерствах и ведомствах функционируют общественные советы. В их составы входят люди с активной жизненной позицией, нередко ― с профессиональным образованием. Нам важен диалог с пользователями автомобильных дорог, с жителями регионов. Такое сотрудничество дает нам возможность получения обратной связи, помогает корректировать нашу деятельность в субъектах Российской Федерации», ― сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Так, с начала 2024 года представители Общественного совета при Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области провели более 50 выездных инспекций на региональные и местные дорожные объекты. В этом году на особом контроле были участки улично-дорожной сети Пензы ― это 123 объекта общей протяженностью 45 км. Практически все они расположены в частном секторе, где ремонта не было уже очень давно.
Контролеры обошли все площадки ремонта, при выявлении дефектов или недочетов на место приглашали представителей подрядной организации, для того чтобы совместно решить проблему.
«Мы контролируем ремонт дорог на всех этапах, начиная с устройства основания и до укладки финишного слоя асфальта. С дорожной лабораторией берем пробы материала для дальнейшего изучения, а сами измеряем уклоны и ширину проезжей части, проверяем укрепление обочин. И будем продолжать эту деятельность в дальнейшем», ― рассказал председатель Общественного совета при региональном Минстрое Виктор Галкин.
В состав Общественного совета при Министерстве строительства и дорожного хозяйства Пензенской области входят жители города Пензы, некоторые имеют профессиональное образование в дорожной сфере.
«Когда в области началась реализация приоритетного, а потом уже и национального проекта «Безопасные качественные дороги», общественники активно включились в этот процесс: они принимают участие в инспекционных комиссиях, контролируют ход работ, участвуют в приемке уже готовых объектов. Конечно, со своей стороны мы оказываем им поддержку и прислушиваемся к их мнению, потому что мы все ― одна команда, которая работает на благо родного края», ― рассказал министр строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Гришаев.
В процессе выездов на объекты контролеры общаются с местными жителями, узнают их мнение о проводимом или уже выполненном ремонте. О результатах инспекций они докладывают на совещаниях регионального штаба по реализации нацпроекта, который еженедельно проводится в профильном министерстве.
В Ленинградской области с начала года общественные контролеры выезжали на объекты нацпроекта более 20 раз. «Уже почти шесть лет, с 2019 года, мы работаем с дорожниками бок о бок. Нам важно, что нас слышат: в программы ремонтов включаются дороги, о которых просят жители. Непосредственно на самих ремонтах мы получаем ответ на любой вопрос, касающийся насущных проблем. Будь то обустройство остановки, отсыпка обочины или установка знаков. Важно, что от нашего диалога в конечном итоге выигрывают жители Ленобласти», — рассказал эксперт регионального отделения Народного фронта в Ленобласти Алексей Орлов.
Один из ярких примеров совместной работы в этом году — обновление подъезда к городу Тельмана в Тосненском районе. Состояние дорожного полотна вызывало многочисленные нарекания со стороны местных жителей, в результате объект включили в программу ремонтов по нацпроекту.
«Для нас ремонт этой дороги является знаковым. Бывший поселок имени Тельмана недавно получил статус города и продолжает активно развиваться. Движение здесь становится всё более интенсивным, поэтому важно, чтобы основная дорога была отремонтирована качественно и долго служила людям», — рассказал Алексей Орлов.
В Красноярском крае в 2024 году проведено порядка 25 приемочных комиссий с представителями общественного контроля. «Мы плотно сотрудничаем с Народным фронтом, а также каждый год стараемся формировать комиссии общественников для конкретных объектов, заранее сообщая планы. Как правило, общественники ― это местные жители, которые в первую очередь наблюдают за ходом работ. Они многое замечают, т. к. сами часто пользуются дорогой, знают нюансы, возможные слабые места. Так, например, в случае с обходом ЗАТО Железногорск. Именно общественники обратили наше внимание на необходимость устройства дополнительных автобусных остановок. Ну и, конечно же, при совместной приемке объектов контролеры всё проверяют, замеряют и оценивают выполненные работы с точки зрения пользователей дорог», ― рассказал руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Андрей Журавлёв.
Недавно краевые дорожники завершили работы по ремонту трех участков трассы Шарыпово – Ужур – Балахта, в этом году там восстановлено порядка 10 км покрытия. За ходом работ следили и общественные контролеры.
«В 2022 году я принимал участие в приемке объекта, тогда дорожники отремонтировали участок с 73-го по 79-й км. В прошлом году наблюдал за стартом работ на участке с 79-го по 86-й км, сейчас он полностью введен в эксплуатацию. Работы выполнены качественно и в срок, замечаний нет. Отдельная благодарность за комфортные остановки, местные жители очень благодарны за них. Надеюсь, что и дальше будем радоваться ежегодным приемкам новых участков», ― поделился представитель общественного контроля Олег Сецко.
В Чеченской Республике общественный контроль функционирует уже шесть лет: на объекты нацпроекта выезжают активисты Народного фронта совместно с представителями Министерства автомобильных дорог, мэрий городов Грозный и Аргун, студенты Грозненского государственного технического нефтяного университета имени академика М. Д. Миллионщикова. Для последних это не только проявление гражданской активности, но и возможность получить практические навыки и закрепить полученные в вузе теоретические знания. В 2024 году общественники совершили порядка 50 инспекционных выездов.
«Общественная деятельность — часть моей жизни. С момента утверждения Президентом Российской Федерации указа о национальных проектах я стал модератором тематической площадки Народного фронта «Безопасные качественные дороги». Дорожный нацпроект делает серьезный акцент на взаимодействии с общественностью. И мы воспользовались этим, занялись общественным контролем на объектах нацпроекта», ― рассказал модератор тематической площадки Народного фронта «Безопасные качественные дороги» Магомед Хаджимурадов.
По словам общественника, нацпроект значительно улучшил состояние дорожной сети республики: за шесть лет его реализации в нормативное состояние приведено более 580 км дорог и 19 мостов.
«Это большое подспорье для дорожного хозяйства региона. И очень приятно сознавать, что в создании таких качественных дорог в республике есть и частица участия общественных контролеров Народного фронта», ― рассказал Магомед Хаджимурадов.
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Заявления властей
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Финансирование дорожного строительства |
Новости по этой теме: