Warning: mysql_fetch_assoc(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /var/www/portals0/data/www/asphalt.ru/shadow/asu/modules/db/class.dbase.php on line 339
РЭО: Дороги из вторсырья построили в 26 регионах России

Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

РЭО: Дороги из вторсырья построили в 26 регионах России


Количество просмотров: 203

27.08.2024

Переработанные материалы применили при строительстве и ремонте дорог, подведомственных Федеральному дорожному агентству, в 26 субъектах РФ в 2023 году. При этом на трех федеральных автодорогах, подведомственных государственной компании "Автодор", с 2021 по 2023 год применили более 5,7 млн тонн вторичных ресурсов и сырья. Об этом сообщает пресс-служба Российского экологического оператора (РЭО).

"Дорожное строительство - одно из направлений отраслевой программы по применению вторички в строительстве и ЖКХ. Программа, над которой работали и специалисты РЭО, была принята в 2022 году, и уже сейчас мы можем подвести промежуточные результаты. В 2023 году при строительстве и реконструкции автодорог регионального, межмуниципального и местного значения, подведомственных Росавтодору, в 26 субъектах РФ применили 879,4 квадратных километра переработанного асфальтобетона (RAP), 12 тонн золошлаковой смеси, 91,79 тонны резиновой крошки, 4026,55 тонны вторичного щебня. Вместо захоронения данные отходы получили вторую жизнь, что соответствует принципам экономики замкнутого цикла и целям отраслевой программы", - сообщил генеральный директор Российского экологического оператора Денис Буцаев.

Больше всего вторичных ресурсов и сырья применили в Астраханской, Саратовской, Рязанской и Нижегородской областях, а также в Пермском крае.

"Удельный объем применения вторичных ресурсов в дорожной отрасли зависит от конкретных применяемых технических решений, которые, в свою очередь, ограничены стоимостными и климатическими факторами. Он может быть определен только по опыту проектирования конкретных объектов дорожного строительства, но уже сейчас мы видим, что на многих дорогах федерального значения активно стало применяться вторсырье и вторичные ресурсы", - добавил Буцаев.

На М-12 "Восток" для несущих слоев основания конструкции дорожной одежды использовали 5469,1 тысячи тонн шлаков черной металлургии (доменных и конверторных), для укрепления обочин - 71,7 тысячи тонн асфальтогранулята, для испытаний качества почвогрунта - 40 кубометров компоста. Почвогрунт также применили для устойчивости откосов и предотвращения сползания грунта, для эффективности озеленения и самовосстановления травяного покрытия в случае повреждения.

Для укрепления обочин 62,248 квадратных километра асфальтогранулята применили на двух участках (Км365+050 - Км389+000, Км372+000 - Км389+000) трассы М-3 "Украина" Москва - Калуга - Брянск - граница с Украиной и 75,284 тысячи тонн - на М-4 "Дон" Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск. Обочина, укрепленная асфальтогранулятом, более устойчива к размывам и разрушениям, в отличие от природных материалов.

Применение шлаков черной металлургии обеспечивает модуль упругости и повышенную однородность, это дешевле и технологичнее природных материалов. Толщина слоев основания на шлаках черной металлургии может быть меньше на 10% по сравнению с природными каменными материалами.

Применение асфальтогранулята, в свою очередь, позволяет исключить доставку природных материалов для устройства обочины. Обочина, укрепленная асфальтогранулятом, более устойчива к размывам и разрушениям, чем при применении природных материалов.

Испытания качества почвогрунта на основе вторичных ресурсов показали эффективность озеленения, отсутствие эрозионных процессов и сползания грунта.

Мероприятия отвечают принципам отраслевой программы "Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022 - 2030 годы". В 2022 году правительство утвердило отраслевые программы применения вторичных ресурсов и вторичного сырья в промышленном производстве, в сфере сельского хозяйства, в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства. До 2030 года довести уровень использования вторичного сырья в России необходимо до 25%.

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка