Ремонт дорог в Тамбовской области приводит к уголовным делам
08.07.2024
В Тамбовском регионе скоро, такое ощущение, будет непросто найти дорожных рабочих, которые бы после дорожного ремонта не оказались фигурантами уголовных дел
В середине мая 2024 года прокуратура региона сообщила о возбуждении уголовного дела по итогам проверки расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Речь идет о том, что в июле 2023 года между ТОГКУ «Тамбовавтодор» и подрядчиком заключен государственный контракт стоимостью свыше 650 млн рублей на ремонт автодороги, проходящей по территории Пичаевского и Гавриловского муниципальных округов.
«Вопреки условиям контракта работы выполнены подрядчиком с нарушением действующих государственных стандартов, что привело к разрушению дорожного покрытия и причинению Тамбовской области ущерба в размере свыше 1 млн рублей. По материалам прокурорской проверки следственным органом возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере)», — говорится в сообщении надзорного ведомства. По информации СМИ, речь идет о костромской компании «Дормострой».
Тогда же весной отделение Народного фронта в Тамбовской области, проверяя другую трассу, обнаружило необычный дефект: асфальтовое покрытие отремонтированной за 432 млн рублей дороги в прямом смысле «движется» вместе с машинами. Речь идет об участке трассы до Жердевки протяженностью 23,3 км.
Как написали активисты в аккаунте «ВК», «участок трассы до Жердевки протяженностью 23,3 км должны были делать 3 года, срок сдачи – октябрь 2025. Но предприимчивые дорожники решили, что 3 года – срок для слабаков и сделали работу за полгода, по традиции укладывая асфальт в отрицательную температуру (..) А весной выяснилось, что кроме уже привычного тамбовчанам растрескивания и разрушения покрытия, появился новый нюанс. Дорога движется вместе с машинами! Верхний слой асфальта не имеет никакой сцепки с основанием и преспокойно «гуляет» под транспортом».
И по этой трассе «Каспий» – Сукмановка – Жердевка» по материалам прокурорской проверки, как сообщило ведомство, возбудили уголовное дело по статье 159.4 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Дело расследует УМВД, подрядчик работ опять-таки —костромская компания «Дормострой», сообщал «Ъ».
Возможно, строители не сами решили ускориться — портал правительства региона за полгода до скандала, в октябре 2023 года сообщал, что ускорить ремонт дороги «Каспий» – Сукмановка – Жердевка» просил губернатор после того, как сам проверил ход работ.
«Изначально планировали начать ремонт этой дороги не ранее 2024 года. Однако благодаря опережающему финансированию за счет казначейского кредита удалось начать работы значительно раньше. Глава Тамбовской области Максим Егоров поручил сдать объект в максимально сжатые сроки.
— Дорогу капитально не ремонтировали более 50 лет. Поэтому ее обновление для жителей Жердевского муниципального округа — это большое событие. Люди искренне благодарны. Хочу сказать, что не люблю половинчатых решений, поэтому мы обязательно продолжим строительство дорог и благоустройство муниципалитетов. Все это мы делаем для людей для того, чтобы молодежь оставалась жить и работать в регионе, — отметил Егоров».
Наконец, на днях прокуратура региона сообщила о третьем случае нарушений при ремонте дорог, приведшим к той же самой уголовной статье: в Пичаевском районе в 2023 году в рамках исполнения госконтракта по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения, в том числе автодороги Моршанск – Пичаево похищены бюджетные средства в размере более 1 млн рублей.
«В нарушение требований государственных стандартов за короткий промежуток после сдачи в эксплуатацию на участке автомобильной дороги Моршанск – Пичаево образовались локальные дефекты в виде сдвига верхнего слоя дорожной одежды, предельного износа дорожной разметки, разрушения кромки проезжей части. По материалам прокурорской проверки следственным органом возбуждено уголовное дело по той же статье — ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). И в этом, третьем случае, по данным «Ъ», речь идет о костромской компании «Дормострой».
Упоминание про «сдвиг верхнего слоя» напоминает предыдущую историю про «уезжавшую» жердевскую трассу. Эти две истории сопоставил и местный «Народный фронт», сделав вывод, что «в последние несколько лет новые отремонтированные дороги в Тамбовской области начинают разрушаться буквально в первые полгода».
В 2023 году правительство региона сообщало, что «по результатам осмотра дороги «Моршанск — Пичаево» после эксплуатации в зимний период представители заказчика и стройконтроля пришли к выводу, что дорожное полотно после температурных перепадов этой зимы находится в нормативном состоянии. Нарушений не выявлено».
Правительственная комиссия, как сообщал «Пульс дня», в мае завершила проверку 40 дорожных объектов, которые ввели в Тамбовском регионе в эксплуатацию с 2021 года, дефекты и разрушения нашли на некоторых из них. Глава региона Максим Егоров после этого заявлял, что «подрядчиков, которые уклоняются от исполнения гарантийных обязательств» надо «привлекать к ответственности в соответствии с законом».
В исследовании РИА «Рейтинг» в 2023 году по качеству дорог Тамбовщина среди российских территорий заняла 68-ое место (к примеру, соседняя Липецкая область — 23-ое). Недавно, как сообщал «Нос», СКР по региону, рассказывая о предстоящем суде над бывшим чиновником из ТОГКУ «Тамбовавтодор», признал, что в Тамбовщине произошел «срыв реализации государственной программы в сфере ремонта и строительства дорог».
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Центральный ФО
|
Новости по этой теме: