Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Соломинское месторождение: прошлое и современность


Количество просмотров: 201

25.06.2024

В Сибири уже стартовал период пиковых нагрузок строительного сезона-2024, и компания «Топкинский цемент» (дочернее общество АО «ХК «Сибцем») – к нему готово. Во всеоружии встречают лето все подразделения завода, в том числе цех «Горный». В этом году его коллектив планирует добыть около 4,5 млн тонн полезного ископаемого и вывезти более одного млн тонн вскрыши.

Сырьевой базой предприятия является Соломинское месторождение. Еще в 1934 году в деревне Соломино Топкинского района работал известковый завод мощностью 350 тонн. В 1948-м результаты предварительной разведки показали целесообразность использования местного известняка для производства цемента. Уже более полувека – с момента запуска Топкинского цемзавода в эксплуатацию в 1966 году – на карьере ведется добыча основного сырья для предприятия: известняка и глины.
Месторождение находится в четырех километрах от промышленной площадки завода, с ней карьер связан железной дорогой и автомагистралью. По ж/д путям на предприятие доставляют карбонатное сырье, глинистое – поступает по пульпопроводу. Добыча осуществляется открытым способом: около 4,1 млн тонн известняка и 1,3 млн тонн глин в год, что полностью обеспечивает потребности цементного завода.

Александр Плоскарь посвятил предприятию более 46 лет, 36 из которых он работал на карьере: был слесарем по ремонту оборудования, помощником и машинистом экскаватора, горным мастером, заместителем начальника цеха и начальником участка переработки глин и карьерного водоотлива. Ветеран труда, награжден медалью «За трудовое отличие». Его трудовой стаж – это история развития и становления предприятия, в том числе карьера.

«До середины восьмидесятых годов на карьере использовали только пятикубовые экскаваторы. Помню, как на предприятие поступил первый восьмикубовый экскаватор – 1602. Сначала я участвовал в его монтаже, потом работал на нем. Загрузка БелАЗов тогда заметно ускорилась, – вспоминает Александр Алексеевич. – Обновлению транспорта, освоению современной техники всегда уделялось большое внимание».

Новые машины – более производительные, комфортные для водителя и достаточно простые в обслуживании, но все же требовали грамотного подхода: нужно было обучаться, повышать свой профессиональный уровень.

«От предприятия меня направляли в Киевский институт строительной отрасли на курсы повышения квалификации, а также в Свердловск для обучения на мастера, с правом ведения буровзрывных работ. В советское время подготовкой персонала занимались основательно – по всем специальностям в каждом подразделении. Сегодня эти традиции сохраняются. После того, как Топкинский цемзавод вошел в состав холдинга «Сибирский цемент», на базе предприятия создали корпоративный учебный центр», - рассказал ветеран предприятия.

По словам Александра Плоскаря, за последние десятилетия изменилось многое: повысилась эффективность производственных процессов, стали применяться современные технологии, в том числе при буровзрывных работах.

«Раньше взрывали так, что камни летели во все стороны, даже в городе ощущалось. Тогда применяли взрывчатку специальную порошковую, сейчас используют эмульсионные взрывчатые вещества. Благодаря этому повысилась общая безопасность, взрывы проходят значительно тише, а их результативность – выше. Негабарит раньше тоже взрывали, сейчас его разбивают с помощью специального бутобоя – экскаватора, оборудованного гидромолотом», – добавил он.

Продолжает развиваться материально-техническая база цеха «Горный». Только за последние три года для подразделения приобретены четыре самосвала LGMG MT86Н, грузоподъемностью 60 тонн каждый, КамАЗ 43118, бульдозеры «Четра» Т-20 и Shantui, два карьерных самосвала LGMG CMT96, гидравлический экскаватор SANY SY980H.

Изменилась схема шихтовки: ее основным преимуществом теперь является наличие усреднительного склада. Таким образом, известняк, различный по химическому и минералогическому составу, а также по степени закарстованности, доставляется автотранспортом из забоя на площадку перегрузочного пункта, который разделен на зоны. Выгрузка автосамосвалов производится в указанные зоны в строго заданной пропорции, далее бульдозер сталкивает сырье, дополнительно усредняя его, для дальнейшей погрузки в железнодорожные вагоны и отправки на дробление. Данная схема позволяет получить известняк оптимального состава в соответствии со строгими требованиями технологического регламента.


Стоит отметить, что на сегодняшний день в ассортименте компании «Топкинский цемент» есть специальные цементы, при производстве которых используются известняки с отличными от общестроительных цементов характеристиками. Существующая схема подготовки карбонатного компонента позволила наилучшим образом обеспечить подготовку и отгрузку сырья для их производства.

На карьере активно внедряются цифровые технологии, используется современное программное обеспечение. Например, c помощью программы Carlson Geology создана цифровая модель карьера с полными геологическими данными, что позволяет специалистам оперативно обрабатывать сведения и выдавать точные заключения о качественных показателях сырья.

На бульдозерах, автосамосвалах, дизельных экскаваторах и буровой установке используется система мониторинга транспорта (СМТ), позволяющая контролировать важнейшие параметры работы, в частности расход топлива и местоположение транспорта.

Вся информация с весов, применяемых для учета количества горной массы на перегрузочном пункте, поступает в электронную систему КИС Axapta, там она обрабатывается и отображается в ежесуточном отчете. Документ содержит основные показатели деятельности цементного завода, в том числе объем взорванной и добытой горной массы с указанием отдельных видов полезных ископаемых, их назначения.

«Применение современной мощной горнодобывающей техники, удобного программного обеспечения, оптимального метода шихтовки сырья позволяют предприятию обеспечить стабильную эффективную работу карьера в течение всего года, в том числе летом, в период наибольших нагрузок, – отмечает управляющий директор «Топкинского цемента» Алексей Оспельников. – Предприятие готово обеспечивать потребителей высококачественной продукцией и наращивать объемы ее выпуска в случае необходимости».

  Добавить комментарий 

05.07.2024   Гость 
You really make it seem so easy with your presentation but I find this topic to be really something which I think I would never understand. It seems too complicated and extremely broad for me. I am looking forward for your next post, I will try to get the hang of it! https://bombinocourierservice.blogspot.com/2024/04/choosing-right-partner-evaluating.html


Новости по темам: Нерудные материалы -> Щебень
Цемент -> ХК «Сибирский цемент»


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка