Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

В Росавтодоре утверждены обновленные пятилетние дорожные программы Ульяновской области и Забайкальского края


Количество просмотров: 146

25.03.2024

В ходе совещаний были подписаны дополнительные соглашения к меморандумам о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения. Документами утверждены актуализированные программы дорожной деятельности регионов на период 2024-2028 гг. Кроме того, стороны обсудили планы работ на федеральной дорожной сети в субъектах РФ, а также реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

«Ульяновская область – один из первых субъектов Российской Федерации, с которым по итогам рассмотрения обновленных программ дорожной деятельности на период 2024-2028 годов подписывается данное дополнительное соглашение к меморандумам. До этого подписание состоялось только с Республикой Адыгеей. Необходимо отметить, что программа дорожных работ Ульяновской области – сбалансированная, детально проработанная. Традиционно этот субъект выполняет все показатели, которые предусмотрены нацпроектом «Безопасные качественные дороги» и рядом других важных федеральных проектов. В минувшем году регион получил немалую федеральную поддержку в объеме 2,6 млрд рублей. И ее кассовое исполнение составило 100 %. Хотелось бы поблагодарить за такую четко выстроенную работу губернатора и всю региональную проектную команду», – прокомментировал на встрече с Алексеем Русских руководитель Росавтодора.

Губернатор Алексей Русских поблагодарил коллег из Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства за неизменное внимание к Ульяновской области и последовательную поддержку ключевых проектов и программ, направленных на развитие дорожно-транспортной отрасли в регионе.  

«За последние пять лет благодаря участию в федеральных программах в регионе удалось привести в нормативное состояние 845 км автодорог. Традиционно Ульяновская область выполняет все показатели в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Так, наш регион уже достиг показателя по приведению в нормативное состояние региональных трасс и дорог в городских агломерациях (52 % и 85 % – соответственно). Мы не намерены останавливаться на достигнутом, впереди ещё много работы. К 2025 году запланировано приведение в нормативное состояние более 220 км региональных дорог, в том числе более 90 км входящих в опорную сеть», – отметил Алексей Русских.

Напомним, что общая протяженность опорной сети Ульяновской области составляет 1 630,5 км (из них 550,5 км – федерального значения, 1 080 км – регионального).

Что касается федеральной сети в границах Ульяновской области, то, по данным на начало 2024 года, в нормативном состоянии находится более 86 % подведомственных трасс.

В период 2024-2028 годов на территории области предусмотрена реализация сразу нескольких важных проектов на федеральной сети. Прежде всего, речь идёт о строительстве автомобильной дороги Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск (подъезд к г. Самаре на участке обхода п. Чердаклы Ульяновской области). Сейчас проводится масштабная подготовительная работа, в том числе получение положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России». Основные же строительно-монтажные работы запланированы на 2025-2027 годы.

Другой проект – реконструкция автомобильной дороги Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск (подъезд к г. Самара) на участках км 242 – км 244 и км 251 – км 263. Здесь также пока что продолжаются проектные и изыскательские работы.

В ходе рабочей встречи с губернатором Забайкальского края Роман Новиков также подчеркнул, что ведомство регулярно софинансирует дорожные работы на территории субъекта, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В минувшем году региону было направлено более 4 млрд рублей из федерального бюджета, в том числе и на работы по ликвидации ЧС природного характера.

«Выражаем благодарность Минтрансу России и Росавтодору за реализацию проектов с учетом особенностей нашего региона: дороги проходят в зоне залегания многолетнемёрзлых грунтов и требуют особых технических решения, а также комплексного подхода при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Совместными усилиями поэтапно мы повышаем уровень безопасности на дорожной сети региона. В ближайшей перспективе – реализация амбициозных задач: расширение автомобильных дорог с устройством барьерного разделительного ограждения, строительство путепроводов, мостов, обходов населенных пунктов, ликвидация левых поворотов. Уверен, что все наши цели обязательно будут достигнуты», – отметил Александр Осипов.

На совещании стороны также обсудили реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Забайкальском крае. Так, в 2023 году в регионе построили и привели к нормативам 285,7 км автомобильных дорог. В частности, в Чите обновили три моста, которые обеспечивают транспортную доступность для крупных районов города. На искусственных сооружениях на улицах Богомягкова и Ярославского отремонтировали опоры, устроили новое покрытие, включая его основание, обустроили пешеходные зоны. А реконструкция мостового перехода в Антипихе позволила получить фактически новое сооружение с полноценным освещением, которого ранее там не было.

В 2024 году в рамках дорожного нацпроекта планируется привести к нормативу 43 объекта общей протяженностью свыше 340 км. На эти цели предусмотрено около 7 млрд рублей, из которых более 4,2 млрд – средства федерального бюджета.

Ключевой проект этого года – реконструкция улицы Новобульварной в столице Забайкалья, где активными темпами специалисты переводят дорогу в шестиполосное исполнение. Это одна из самых загруженных городских магистралей, крупный транспортный узел, кроме того, отсюда осуществляется подъезд к разным медицинским и образовательным учреждениям города и края.

Еще один значимый проект – капитальный ремонт подъезда к селу Беклемишево. На участке общей протяженностью 2,5 км работы стартовали в прошлом году и будут завершены в 2024-м. Дорога проходит через село Преображенка Читинского района и ведёт к популярному среди забайкальцев месту отдыха – озеру Арахлей.

На повестке рабочей встречи был и вопрос модернизации региональной дорожной сети, обеспечивающей транспортную доступность к государственным пунктам пропуска. Например, в фокусе внимания – ремонт участка автодороги Борзя – Соловьевск, ведущей к АПП Соловьевск на границе с Монголией.

Отдельно обсудили и реализацию проектов на федеральной дорожной сети. Так, в 2024 году выделено финансирование на строительство участка км 484 – км 486 автомобильной дороги А-350 Чита – Забайкальск – граница с Китайской Народной Республикой (подъезд к грузовому терминалу международного автомобильного пункта пропуска «Забайкальск»).

На сегодняшний день существует подъезд только к пассажирскому терминалу данного МАПП. Строительство новой подъездной дороги II технической категории к грузовому терминалу позволит разделить транспортные потоки, повысить уровень безопасности дорожного движения, а также пропускную способность трассы А-350 и пограничного пункта пропуска. Возвести объект планируется за два года.

Кроме того, в этом году специалисты завершат капитальный ремонт на участке км 10 – км 20 автомобильной дороги Р-297 «Амур». Здесь будет устроен сетчатый селеудерживающий барьер высотой 10 м и длиной более 300 м, это позволит исключить выход селевого потока на проезжую часть автодороги и обезопасить пользователей трассы.

Также на трассе «Амур» запланирован капитальный ремонт четырех объектов общей протяженностью 48,7 км. Здесь предусмотрены мероприятия по устранению последствий связанных с деградацией многолетнемерзлых грунтов. Ввести объекты в эксплуатацию планируется в 2025 – 2026 годах.

В завершение рабочей встречи Роман Новиков и Александр Осипов также подписали дополнительное соглашение к меморандумам о развитии автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения.

СПРАВОЧНО

Подобные дополнительные соглашения будут подписаны с 88 регионами страны. В документах отражены ключевые показатели развития дорожного хозяйства, планируемый перечень работ и объемы их финансирования.

Этому предшествовала большая предварительная работа: с 21 февраля по 14 марта текущего года в Росавтодоре проведена серия очных совещаний с региональными командами, в ходе которых актуализированы детали пятилетних программ субъектов.

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка