Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Научная деятельность Росавтодора в 2023 году: модернизация дорожного хозяйства и повышение уровня безопасности


Количество просмотров: 266

18.01.2024

В 2023 году Росавтодор разработал и утвердил 10 ГОСТ Р и 1 ПНСТ (предварительный национальный стандарт).

К примеру, ГОСТ Р 71009-2023 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Правила выбора марок» № 1128-ст от 12.10.2023 и ПНСТ 860-2023 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения количества полимера с использованием инфракрасного спектра» (утвержден приказом Росстандарта от 27.09.2023) получат наибольшее применение в дорожных организациях, которые занимаются оценкой качества асфальтобетонных смесей, проектированием и подборами составов асфальтобетонных смесей повышенного качества в РФ, регламентируют работу производителей битумных вяжущих материалов для дорожного строительства.

Научно-исследовательская работа по стандартизации битумных вяжущих материалов в РФ проводится Росавтодором впервые и направлена на увеличение межремонтных сроков службы асфальтобетонных покрытий, повышение безопасности движения автомобильного транспорта.

Кроме того, введение новых межгосударственных стандартов на минеральные материалы потребовало расширения действующих нормативных документов, регламентирующих технические требования и методы испытаний холодного асфальтобетона и холодных асфальтобетонных смесей. В связи с этим Росавтодор разработал ГОСТ Р 70648-2023 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси холодные асфальтобетонные и асфальтобетон. Общие технические условия» от 13.02.2023 № 84-ст. Стандарт устанавливает требования к холодным асфальтобетонным смесям и асфальтобетону, а также к исходным материалам для их приготовления.

В прошлом году Росавтодор впервые разработал требования к проектированию мостов, которые предусматривают вероятное превышение допустимых норм автомобильных нагрузок и сейсмические колебания. 

Четыре принятых в 2023 году ГОСТ Р были посвящены требованиям к качеству выполнения работ по содержанию систем безопасности, пожарной безопасности, вентиляции, связи, громкоговорящего оповещения и часофикации автодорожных тоннелей.

В 2023 году на федеральных дорогах были завершены работы по установке комплексных постов наблюдения за метеорологическими и мерзлотными условиями. Они появились на 1050-м км трассы А-360 «Лена», участках км 710 ‒ км 730 и км 1955 – км 1960 дороги Р-504 «Колыма», отрезке км 145 ‒ км 150 трассы А-331 «Вилюй».

Еще одним знаковым трендом научно-технической деятельности Росавтодора является внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в дорожное хозяйство. Cпроектирована пилотная модель с элементами ИИ для оценки безопасности дорожного движения на отдельных участках федеральных автомобильных дорог, а также предоставления рекомендаций по повышению безопасности (определения перечня оптимальных мероприятий). В 2022‒2023 годах модель обучали по имеющемуся банку данных фото и видео с участков трасс протяженностью около 2 тыс. км. Имеющийся дата-сет дополнялся статистическими (характеристики дороги, элементы обустройства), историческими (скорость транспортного потока) и динамическими (погодные условия, интенсивность движения) данными.

В настоящее время модель ИИ для процессов оценки безопасности дорожного движения прошла приемо-сдаточные испытания. Решение о тиражировании модели на всю протяженность сети федеральных трасс будет приниматься на этапе эксплуатации модернизированного модуля информационной системы.

Вместе с тем научная деятельность Росавтодора неразрывно связана с экологией и проработкой вариантов снижения негативного влияния дорожного хозяйства на окружающую среду. Например, изучаются свойства компоста, питательных грунтов и древесной мульчи при проведении работ по озеленению придорожных обочин и откосов.

В июне 2023 года с этой целью был организован пилотный участок на строящемся обходе Усолья-Сибирского в составе трассы Р-255 «Сибирь» в Иркутской области. В течение полугода в работе по анализу применения питательных грунтов на пилотном участке принимали участие ФАУ «РОСДОРНИИ», ФГБНИ «Всероссийский научно-исследовательский институт фитопатологии», ФГБОУ ВО «ИРНИТУ», ФКУ Упрдор «Прибайкалье».

Промежуточный опыт показал, что добавление древесной мульчи в компост позволило создать наилучшие условия для прорастания и всхода трав, а также обеспечило защиту поверхности откоса от дальнейшего размыва. В мае 2024 года планируется рассмотреть итоги проведенной работы с учетом изменения климата, а также рассчитать экономическую составляющую применения питательных грунтов.

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)
Финансирование дорожного строительства


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка