Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Росавтодор ‒ в десятке лидеров рейтинга цифровой трансформации федеральных органов власти


Количество просмотров: 642

16.01.2024

Цифровая трансформация дорожного хозяйства – это первостепенная задача, поставленная государством. Ее реализация является одним из приоритетных направлений работы Федерального дорожного агентства. К ней относятся импортозамещение и технологический суверенитет, информационная безопасность, внедрение технологий искусственного интеллекта, разработка цифровых платформ и сервисов, проактивное предоставление госуслуг.

Одним из ключевых проектов цифровой трансформации ведомства является цифровизация массовой социально значимой госуслуги по выдаче специальных разрешений на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Перевод этой госуслуги в электронный вид стартовал в 2021 году и окончательно будет завершен в 2024-м. Однако уже сегодня построен принципиально новый клиентский путь, который позволил из восьми ручных процедур две упразднить и еще шесть автоматизировать. Кроме того, в 2023 году внедрена реестровая модель. Теперь перевозчик может самостоятельно подать заявление и получить спецразрешение через личный кабинет перевозчика, на портале госуслуг (ЕПГУ) и в мобильном приложении, а также осуществлять онлайн-оплату госпошлины и возмещения вреда полностью в электронном виде.

В настоящее время на федеральной сети используются отечественные и импортонезависимые решения, внедряются технологии искусственного интеллекта и информационного моделирования.

В прошлом году Росавтодор увеличил количество автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД) на федеральных дорогах. В них входят системы видеонаблюдения, детекторы транспорта, табло и знаки переменной информации, а также пункты учета интенсивности движения и линии связи. На табло можно вывести любое сообщение, чтобы помочь водителям узнать о заторах, дорожных работах и изменениях погоды. Метеостанции постоянно собирают информацию о погодных условиях в районе автомагистрали, например, о наледи на асфальте или тумане. Более того, система прогнозирует погоду на несколько часов вперед, что способствует безопасности участников дорожного движения в пути. Также АСУДД позволяет информировать водителей о ситуации на трассе, заторах и ДТП в режиме реального времени.

Например, в целях обеспечения безопасности дорожного движения и комфортного пропуска транзитного транспорта в 2023 году такие комплексы установили на реконструированном участке с 1480-го по 1494-й км автомобильной дороги М-5 «Урал» (Южный обход Уфы), в рамках реконструкции мостового перехода через реку Свиягу на 757-м км трассы М-7 «Волга» в Республике Татарстан, а также во многих других регионах страны. При этом сегодня Ленинградская область и Санкт-Петербург – в числе «передовиков» в России по масштабу внедрения АСУДД на федеральной сети. Объекты установлены на КАД Санкт-Петербурга, трассах А-180 «Нарва», А-121 «Сортавала», Р-23 Санкт-Петербург ‒ Псков ‒ Пустошка ‒ Невель ‒ граница с Республикой Беларусь, А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» и А-181 «Скандинавия».

С 2022 года Росавтодор начал внедрять в свою деятельность технологии с применением искусственного интеллекта. Для повышения показателей безопасности дорожного движения модель искусственного интеллекта применяется при оцифровке автомобильной дороги на основе видеоряда объездов автомобильных дорог с координатной привязкой элементов обустройства трассы и сегментацией дорожной сцены.

В 2023 году в рамках пилотного проекта были оцифрованы более 2 тыс. км автомобильных дорог М-7 «Волга» и Р-239 Казань ‒ Оренбург ‒ Акбулак ‒ граница с Республикой Казахстан. Используя технологии компьютерного зрения, система автоматически оцифровала все элементы обустройства трасс, которые попали в кадр. На основе полученных данных она формирует рекомендации по проведению конкретных мероприятий, в том числе ремонта, капремонта, реконструкции или комплексного обустройства. В 2024 году будет совершенствоваться разработанная модель искусственного интеллекта и расширяться сеть федеральных трасс, которые будут оцифрованы.

Благодаря цифровой трансформации дорожного хозяйства появляются принципиально новые способы управления, планирования транспортных маршрутов, контроля дорожных работ и обеспечения безопасности движения. Безусловно, все эти изменения положительным образом сказываются на жизни граждан. В 2024 году Росавтодор продолжит реализовывать проекты
по ключевым направлениям и задачам, поставленным Президентом и Правительством Российской Федерации в сфере информационных технологий.

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Дальневостосточный ФО
Финансирование дорожного строительства -> Москва
Финансирование дорожного строительства -> Московская область
Финансирование дорожного строительства -> Приволжский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург
Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО
Финансирование дорожного строительства -> Северо-Кавказский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Сибирский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Центральный ФО
Финансирование дорожного строительства -> Южный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка