Росавтодор ‒ в десятке лидеров рейтинга цифровой трансформации федеральных органов власти
16.01.2024
Цифровая трансформация дорожного хозяйства – это первостепенная задача, поставленная государством. Ее реализация является одним из приоритетных направлений работы Федерального дорожного агентства. К ней относятся импортозамещение и технологический суверенитет, информационная безопасность, внедрение технологий искусственного интеллекта, разработка цифровых платформ и сервисов, проактивное предоставление госуслуг.
Одним из ключевых проектов цифровой трансформации ведомства является цифровизация массовой социально значимой госуслуги по выдаче специальных разрешений на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Перевод этой госуслуги в электронный вид стартовал в 2021 году и окончательно будет завершен в 2024-м. Однако уже сегодня построен принципиально новый клиентский путь, который позволил из восьми ручных процедур две упразднить и еще шесть автоматизировать. Кроме того, в 2023 году внедрена реестровая модель. Теперь перевозчик может самостоятельно подать заявление и получить спецразрешение через личный кабинет перевозчика, на портале госуслуг (ЕПГУ) и в мобильном приложении, а также осуществлять онлайн-оплату госпошлины и возмещения вреда полностью в электронном виде.
В настоящее время на федеральной сети используются отечественные и импортонезависимые решения, внедряются технологии искусственного интеллекта и информационного моделирования.
В прошлом году Росавтодор увеличил количество автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД) на федеральных дорогах. В них входят системы видеонаблюдения, детекторы транспорта, табло и знаки переменной информации, а также пункты учета интенсивности движения и линии связи. На табло можно вывести любое сообщение, чтобы помочь водителям узнать о заторах, дорожных работах и изменениях погоды. Метеостанции постоянно собирают информацию о погодных условиях в районе автомагистрали, например, о наледи на асфальте или тумане. Более того, система прогнозирует погоду на несколько часов вперед, что способствует безопасности участников дорожного движения в пути. Также АСУДД позволяет информировать водителей о ситуации на трассе, заторах и ДТП в режиме реального времени.
Например, в целях обеспечения безопасности дорожного движения и комфортного пропуска транзитного транспорта в 2023 году такие комплексы установили на реконструированном участке с 1480-го по 1494-й км автомобильной дороги М-5 «Урал» (Южный обход Уфы), в рамках реконструкции мостового перехода через реку Свиягу на 757-м км трассы М-7 «Волга» в Республике Татарстан, а также во многих других регионах страны. При этом сегодня Ленинградская область и Санкт-Петербург – в числе «передовиков» в России по масштабу внедрения АСУДД на федеральной сети. Объекты установлены на КАД Санкт-Петербурга, трассах А-180 «Нарва», А-121 «Сортавала», Р-23 Санкт-Петербург ‒ Псков ‒ Пустошка ‒ Невель ‒ граница с Республикой Беларусь, А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» и А-181 «Скандинавия».
С 2022 года Росавтодор начал внедрять в свою деятельность технологии с применением искусственного интеллекта. Для повышения показателей безопасности дорожного движения модель искусственного интеллекта применяется при оцифровке автомобильной дороги на основе видеоряда объездов автомобильных дорог с координатной привязкой элементов обустройства трассы и сегментацией дорожной сцены.
В 2023 году в рамках пилотного проекта были оцифрованы более 2 тыс. км автомобильных дорог М-7 «Волга» и Р-239 Казань ‒ Оренбург ‒ Акбулак ‒ граница с Республикой Казахстан. Используя технологии компьютерного зрения, система автоматически оцифровала все элементы обустройства трасс, которые попали в кадр. На основе полученных данных она формирует рекомендации по проведению конкретных мероприятий, в том числе ремонта, капремонта, реконструкции или комплексного обустройства. В 2024 году будет совершенствоваться разработанная модель искусственного интеллекта и расширяться сеть федеральных трасс, которые будут оцифрованы.
Благодаря цифровой трансформации дорожного хозяйства появляются
принципиально новые способы управления, планирования транспортных
маршрутов, контроля дорожных работ и обеспечения безопасности движения.
Безусловно, все эти изменения положительным образом сказываются на жизни
граждан. В 2024 году Росавтодор продолжит реализовывать проекты
по ключевым направлениям и задачам, поставленным Президентом и
Правительством Российской Федерации в сфере информационных технологий.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Дальневостосточный ФО
Финансирование дорожного строительства -> Москва Финансирование дорожного строительства -> Московская область Финансирование дорожного строительства -> Приволжский ФО Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО Финансирование дорожного строительства -> Северо-Кавказский ФО Финансирование дорожного строительства -> Сибирский ФО Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО Финансирование дорожного строительства -> Центральный ФО Финансирование дорожного строительства -> Южный ФО |
Новости по этой теме: