Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Росавтодор: ввод объектов сервиса одновременно с современными трассами – ключевой концепт развития дорожной сети России


Количество просмотров: 271

12.01.2024

Дорожно-транспортный комплекс нашей страны за последние несколько лет ощутил резкий всплеск популярности путешествий по России. Если в 2022 году было совершено более 70 млн внутренних туристических поездок, то в 2035-м данный показатель, по предварительным оценкам, вырастет более чем в два раза и составит 151 млн.

Рекордные показатели были зафиксированы и в 2023 году. Только за три летних месяца интенсивность движения по российским дорогам увеличилась более чем на 60 % в сравнении с аналогичным периодом 2022 года.

Традиционно были востребованными среди туристов магистрали, ведущие к южным курортам нашей страны, а также к Кавказу. В их числе, трассы А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия и Р-217 «Кавказ».

В Дагестане в 2023 году завершился капитальный ремонт более 37 км трассы Р-217 «Кавказ» с увеличением полос движения до четырех. Всего же в ближайшие три года планируется расширить более 88 км этой автомобильной дороги.

Трасса «Кавказ» в Республике Дагестан является популярным туристическим маршрутом. Она ведет к Каспийскому побережью, древнейшему городу нашей страны Дербенту и многим другим достопримечательностям региона, популярность которых растет с каждым годом. Сейчас в сутки по ней проезжает более 35 тыс. автомобилей, именно поэтому вопрос расширения автомобильной дороги стоит наиболее остро.

Важным событием стал ввод в эксплуатацию моста через реку Баксан на 429-м км трассы Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике. Двухполосное сооружение перевели в четырехполосное исполнение, разделили встречные потоки барьерным ограждением, а также увеличили его грузоподъемность до современных нагрузок.

Направление пользуется огромной популярностью у туристов, поскольку ведет к городу-курорту Нальчику и является частью маршрута к Голубым озерам и Верхней Балкарии. Кроме того, на данном участке к трассе «Кавказ» примыкает другая федеральная дорога А-158 – единственная транспортная артерия, ведущая к всесезонному курорту Эльбрус.

А на кубанском направлении трассы Р-217 «Кавказ» был открыт новый мост через реку Фарс, который находится на популярном среди туристов и кратчайшем пути между Майкопом и Армавиром.

Еще доступнее стали в минувшем дорожно-строительном сезоне туристические места на Северном Кавказе. В Чеченской Республике был завершен капитальный ремонт 16 км трассы Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала. В ходе работ проезжую часть расширили с двух до четырех полос движения, а встречные потоки транспорта разделили барьерным ограждением. Таким образом, была кратно увеличена пропускная способность участка.

Также в 2023 году был отремонтирован четырехполосный участок с 0-го по 9-й км федеральной трассы А-155 Черкесск – Домбай – граница с Республикой Абхазия между городами Черкесск и Усть-Джегута. Автомобильная дорога ведет к всесезонным курортам Карачаево-Черкесской Республики: Теберде, Архызу и Домбаю. В среднем за сутки здесь проезжает порядка 30 тыс. автомобилей. Итогом ремонта стало восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик дороги и повышение безопасности участников движения на популярном туристическом маршруте.

Важно отметить, что все ремонтные и строительные работы проводили на дорожной сети с учетом данных регулярного мониторинга интенсивности движения. Это позволило минимизировать образование заторов (особенно в пиковые летние месяцы) и неудобства для путешествующих.

Продолжилась в минувшем году и модернизация федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт». В частности, был завершен ремонт участка км 139 – км 150 на подъезде к живописному Телецкому озеру.

Чтобы обеспечить безопасность проезда, специалисты выполнили оборку склонов на скалах, расположенных вблизи федеральной трассы. Также на участке смонтировали барьерное ограждение общей протяженностью 2,5 км, привели к нормативу четыре примыкания.

Напомним, что на трассе Р-256 «Чуйский тракт» дорожники продолжают капитальный ремонт еще пяти объектов. Отрезок от села Карасук до одноименного перевала (км 24 – км 31) введут в строй в 2024 году. На участках, проходящих через населенные пункты Чоя, Советское и Ишинск (км 60 – км 80), работы завершат в 2025-м. Также продолжается капитальный ремонт мостов через реки Уба и Ишпа.

Доступнее стали потрясающие природные и архитектурные объекты Забайкальского края. В частности, был капитально отремонтирован участок федеральной дороги А-350 Чита ‒ Забайкальск ‒ граница с КНР с 252-го по 267-й км в Оловяннинском районе. Обновление участка, соединяющего Россию и Китай, и ведущего к древним урочищам, позволит повысить безопасность и комфорт передвижения транзитного грузового и пассажирского транспорта, а также туристических групп, следующих из соседнего государства.

Также в 2023 году завершено устройство более 70 км защитных слоев на федеральной трассе Р-258 «Байкал» на участках, примыкающих к популярному месту лечения и отдыха туристов со всего земного шара, – озеру Арей. Этот памятник природы недаром называют жемчужиной Забайкалья.

Продолжился капитальный ремонт трассы Р-258 «Байкал» и на отрезке с 1 050-го по 1 058-й км. Работы стартовали в 2022 году и будут завершены в 2024-м. Участок ведет к Всероссийскому экокурорту «Кука», основанному в 1934 году. Курорт был отреставрирован ‒ и сегодня это синергия природы и медицины нового поколения.

Добраться до старинных архитектурных ансамблей Центральной России станет проще благодаря модернизации трассы М-8 «Холмогоры». В 2023 году в Ярославской области после капремонта перевели в четырехполосное исполнение участок с 186-го по 195-й км, находящийся на подъезде к древнему городу Ростов Великий. Что немаловажно, на всем протяжении трассы хорошо развита сеть объектов дорожного сервиса. Современные мультифункциональные зоны сервиса (МФЗ) есть и на обновленном отрезке М-8 «Холмогоры» – на 187-м и 194-м км.

В Ленинградской области активно обновляли основные туристические маршруты, в том числе федеральные трассы Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Беларусь, А-181 «Скандинавия» и А-114 Вологда – Тихвин – автомобильная дорога Р-21 «Кола».

В 2023 году на трассе Р-23 уже проводится капитальный ремонт 50,3 км с увеличением полос до четырех, и 9,5 км из них ввели в прошедшем дорожно-строительном сезоне. Кроме того, был завершен ремонт 43,9 км трассы А-114 в границах Ленинградской области вблизи живописных озер и лесопарков. Всего в ближайшее время планируется привести в нормативное состояние 83,1 км данной автомобильной дороги.

Важный проект на стыке туристического и транспортного направлений разрабатывают специалисты ФКУ Упрдор «Южный Урал» совместно с Министерством культуры Челябинской области. Это интерактивная карта туристических мест, на которой показаны наиболее популярные памятники архитектуры, национальные парки, места проведения фестивалей, а также автомобильные маршруты до них.

«Федеральные дороги Южного Урала – настоящие туристические артерии, позволяющие быстро и с комфортом добраться до основных достопримечательностей края: национальных парков и знаменитых фестивалей, курортов и памятников промышленного туризма. Благодаря изменению дорожного ландшафта, расширению проезжей части и реконструкции горнозаводских участков федеральных трасс Челябинской области культурные маршруты жителей и гостей региона станут разнообразнее и доступнее», – прокомментировал начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьёв.

Еще комфортнее путь на автомобиле до достопримечательностей Южного Урала станет после завершения реконструкции и капитального ремонта трассы М-5 «Урал». Речь идет об участках км 1548 – км 1609 и км 1780 – км 1790, где в настоящее время ведутся работы по расширению проезжей части с двух до четырех полос. Открытие движения на всех отрезках запланировано до конца 2025 года. После ввода данных объектов пропускная способность трассы увеличится до 30 тыс. автомобилей в сутки.

Эти участки входят в популярный туристический маршрут, ведущий к таким красивым локациям, как Айские притесы и национальный парк Зюраткуль, старейшая ГЭС России – Саткинские «Пороги» и горнолыжный курорт «Солнечная долина».

Безусловно, развитие внутреннего туризма дает хороший стимул для роста экономики регионов. И для дальнейшего увеличения туристического потока необходимо обеспечить современную и безопасную транспортную инфраструктуру на дорожной сети.

В настоящее время вдоль подведомственных федеральных автомобильных дорог размещено более 11 тыс. объектов дорожного сервиса (ОДС), в том числе в составе более 100 МФЗ. Согласно утвержденной генеральной схеме развития площадок отдыха в МФЗ, до 2030 года планируется разместить еще 123 новых многофункциональных зоны, а к 2025 году – более 20 МФЗ.

Вопрос развития объектов дорожного сервиса и их одновременный ввод с новыми трассами является краеугольным, особенно в свете целого ряда поручений Правительства России, которые касаются в том числе развития маршрута от Санкт-Петербурга до Владивостока. Ключевая задача Росавтодора – разместить на опорной сети дорог Российской Федерации многофункциональные зоны, отвечающие всем основным требованиям качества, безопасности и удобства. «Ядром» многофункциональной зоны является АЗС с разными видами топлива (в том числе электрозарядками).

В 2023 году Росавтодором было инициировано создание рабочих групп на базе подведомственных ФКУ. На этих площадках совместно с проектными командами субъектов РФ и представителями местного бизнеса активно прорабатываются концептуальные решения по созданию уникальных МФЗ, которые бы подчеркивали индивидуальные особенности регионов и были синхронизированы с планом социально-экономического развития субъекта РФ.

Между ФКУ и инвесторами уже подписаны планы мероприятий (дорожные карты) по синхронному строительству или реконструкции автомобильных дорог и устройству многофункциональных зон.

Например, при строительстве и реконструкции автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке км 1169 – км 1231 (обход населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово, Асяново) в Башкирии будет создано четыре МФЗ с обеих сторон дороги (на км 1196+310 и км 1230+510). В составе указанных перспективных МФЗ планируется размещение многотопливных АЗС. Ввод запланирован на IV квартал 2024 года.

Тогда же планируется открытие МФЗ в рамках проекта строительства обходов Волгограда, а также Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане. Старт работы этих современных зон должен благоприятно сказаться как на автомобилистах, так и на участниках бизнеса, предоставляющих различные услуги.

 

 

 

 


 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка