Роман Новиков оценил ход реализации скоростного маршрута Казань – Екатеринбург
10.10.2023
В ходе рабочего визита в Республику Татарстан руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков встретился с премьер-министром региона Алексеем Песошиным.
Участники совещания обсудили развитие скоростного маршрута Казань – Екатеринбург, который станет продолжением трассы М 12 «Восток», а также перспективные проекты строительства и реконструкции автомобильных дорог республики, в том числе масштабную программу по обновлению трассы М-7 «Волга».
«Дорожное хозяйство – одна из самых устойчивых сфер экономики, и все задачи, которые поставлены перед нами, выполняются в полном объеме. На территории республики реализуется значительное количество проектов строительства и реконструкции, которые находятся на особом контроле вице-премьера Правительства РФ Марата Шакирзяновича Хуснуллина и Федерального дорожного агентства, и мы со своей стороны сделаем все, чтобы выполнить их качественно», – подчеркнул глава Росавтодора.
Также Роман Новиков поблагодарил премьер-министра республики за динамику выполнения работ по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». «92 % освоения бюджетных средств на текущий день – это очень достойный показатель», – подчеркнул глава Росавтодора. Напомним, что в 2023 году в рамках нацпроекта предусмотрены работы на автодорогах регионального и местного значения общей протяженностью более 400 км. Кроме того, в план на текущий год включено 31 искусственное сооружение протяженностью почти 2,6 тыс. пог. м. Часть указанных мероприятий уже завершена.
В ходе рабочей встречи стороны также коснулись вопроса реконструкции участка федеральной автодороги Р-239 Казань – Оренбург ‒ Акбулак ‒ граница с Республикой Казахстан на участке с 20-го по 43-й км со строительством обхода поселка Сокуры.
Существующая автомобильная дорога третьей категории не справляется с транспортной нагрузкой: интенсивность движения в пиковые часы здесь превышает 24 тыс. автомобилей. Учитывая, что участок трассы находится в районе тяготения Казани, было принято решение о переводе его в первую категорию. В планах федеральных дорожников – расширить этот участок до четырех полос движения, построить шесть транспортных развязок в разных уровнях, включая шесть путепроводов в их составе, два моста через реки Мёша и Каипка и шесть надземных пешеходных переходов. Реализация проекта запланирована на 2025–2027 годы.
Что касается федеральной дорожной сети, то наиболее масштабные работы по строительству и реконструкции автодороги М-7 «Волга» развернулись в закамском районе Татарстана. Там ведется строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов и реконструкция отрезков трассы М-7 общей протяженностью более 96 км в составе транспортного коридора «Россия». Также работы ведутся на участке от границы с Чувашской Республикой до Казани, близится к завершению реконструкция мостового перехода через реку Свиягу на 757-м км этой же трассы.
По завершении рабочей встречи в Правительстве Республики Татарстан руководитель Росавтодора оценил ход реализации скоростного маршрута Казань – Екатеринбург, а также провел производственное совещание на одном из участков реконструкции трассы М-7 «Волга». Роман Новиков обратил внимание на вопросы организации и проведения дорожных работ, размещения производственных баз, а также наращивания необходимых мощностей подрядных организаций.
Реконструкция участков трассы М-7 ведется в рамках развития маршрута Казань – Екатеринбург, что позволит более чем в два раза повысить пропускную способность дороги. Его протяженность в границах Республики Татарстан составит более 300 км.
На участке М-7 от Казани до Елабужского района (с 861-го по 987-й км) для обеспечения «бесшовного проезда» по четырехполосной дороге первой категории предусмотрено строительство 22 надземных пешеходных переходов, которые помогут безопасно пересекать магистраль.
Перед Нижнекамском скоростной маршрут пойдет по новому направлению – обходу Нижнекамска и Набережных Челнов протяженностью 81 км. Это четырехполосная дорога первой категории, в составе которой будут построены пять транспортных развязок, 10 мостов, 11 путепроводов и пять пересечений в разных уровнях. Обход позволит не только вывести транзитный транспорт из городов, разгрузив дорожную сеть агломераций, но и сократит время в пути при поездке из Нижнекамска в Казань.
Самым масштабным искусственным сооружением на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов является мост через реку Каму длиной 1,3 км. В настоящее время на объекте уже выполнили первый этап надвижки металлоконструкции пролетного строения.
Обход Нижнекамска и Набережных Челнов будет удобен для водителей и как
современная трасса со всеми объектами инфраструктуры. В частности, вдоль
автодороги предусмотрены места для комфортного отдыха: объекты
дорожного сервиса на участках маршрута Казань – Екатеринбург в
Татарстане должны появиться к моменту завершения дорожно-строительных
работ. Всего здесь устроят восемь площадок отдыха (по четыре в каждом
направлении движения).
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Приволжский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО |
Новости по этой теме: