Возрождение калининградских дорог
Количество просмотров: 338
04.10.2023
В Калининградской области для реконструкции разбитых дорог успешно применяется новый для самого западного региона России метод холодного ресайклинга. Его вот уже несколько лет внедряет Проектно-строительная компания «Возрождение». Для того чтобы выяснить, в чем суть уникального метода и в чем его отличие от традиционных способов реконструкции дорог, наш корреспондент выехал на одно из мест проведения работ в поселок Краснолесье Нестеровского муниципалитета.КАМЕНЬ В ЛОБОВОЕ СТЕКЛО
Как пояснили местные жители, дорогу с песчано-гравийным покрытием, которая ведет из поселка, раза два в год выравнивают грейдером. Тем не менее все равно здесь быстро образуются рытвины и ямы, где ломается подвеска автомобилей. К тому же существует опасность, что из-под колес машины может выскочить камень и влететь в лобовое стекло встречного авто.
Учитывая неудовлетворительное состояние этой дороги, ее было решено капитально отремонтировать. Асфальтобетонное покрытие укладывает «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 2» («ДЭП-2»). Но прежде чем положить асфальт, необходимо подготовить основание. Вот для этой цели и применяется метод холодного ресайклинга.
ВГРЫЗАТЬСЯ В ГРУНТ
Мы приехали на место проведения работ, когда они были в самом разгаре. Нашему взору предстала целая вереница агрегатов и механизмов.
Основа – ресайклер – огромная машина с гигантскими колесами. Она вгрызалась в покрытие дороги своими зубчатыми валами, перемалывала внутри и выдавала стабилизированный грунт. Перед ресайклером двигались цистерна с водой и агрегат для распределения цемента. Завершали процесс асфальтовый каток и грейдер, которые проходили по участку работ несколько раз.
В итоге вместо разбитой дороги с ямами и рытвинами образовалась своего рода бетонная подушка. Процесс стабилизации грунта завершен. Осталось только уложить асфальт – и все, дорога готова.
А КАК РАНЬШЕ?
Чтобы оценить, насколько метод холодного ресайклинга эффективный и удобный, необходимо сравнить его с традиционным порядком ремонта дорог.
Как пояснил мастер «ДЭП-2», предприятия, укладывающего финальное асфальтобетонное покрытие, Денис Филатов, раньше, чтобы отремонтировать дорогу, необходимо было вырыть так называемое корыто на глубину 80 см – 1 метр. Для этого на место проведения работ приезжали бульдозеры, экскаваторы, которые вынимали грунт, погружали его на самосвалы. Затем он на автомобилях доставлялся на специальный завод, где осуществлялась подготовка: грунт смешивался с вяжущими материалами – цементом или известью. Потом полученную смесь доставляли обратно к месту ремонта, укладывали в корыто, добавляли щебень и песок, проходили более 10 раз асфальтовым катком и грейдером и только затем укладывали асфальт.
ЭКОЛОГИЯ И ЭКОНОМИЯ
Необходимо отметить, что при оборудовании дорожного корыта нужно было выкорчевывать придорожные деревья.
- Теперь же все деревья в целости. Метод, который используется, позволяет сберечь природу и сохранить изюминку нашей области – придорожные аллеи, - отмечает Денис Филатов.
По словам мастера «ДЭП-2», применяемый метод позволяет как сэкономить время проведения работ, так и существенно сократить затраты.
- Если раньше дорогу протяженностью 2 километра нам пришлось бы делать месяца четыре, то теперь уходит всего полмесяца. Раньше нам бы пришлось завозить песок, щебень, которые сами по себе стоят дорого, так еще и топливо для грузовиков дорожает с каждым днем. Теперь же нам все это делать не нужно, что позволяет сэкономить до 70% средств. Есть еще фактор удобства для местных жителей. Раньше необходимо было полностью перекрывать движение по дороге, а есть поселки, в которые ведет один путь. Теперь же дорогу можно ремонтировать, сохраняя движение, - подчеркивает Денис Филатов.
ЗАВОД НА КОЛЕСАХ
- Ресайклер можно сравнить с заводом на колесах. У него есть много функций: можем делать щебеночно-песчаную смесь, можем вскрывать асфальтобетон, можем делать основание, применяя старый асфальтобетон, смешивать старый асфальтобетон со старым основанием, добавляя цемент и воду. Ресайклер – это флагман дорожного строительства, более интересной и сложной техники на сегодняшний день нет в дорожном строительстве. И чем сложнее объект, тем интереснее, - говорит Виктор Хуснутдинов, оператор ресайклера компании «Возрождение».
По словам специалиста, распределение вяжущих веществ дозируется до литра и до миллиметра по глубине с помощью компьютера, установленного в кабине ресайклера.
- Если бы не было дозатора цемента, его пришлось бы разбрасывать вручную из мешков. Ни о какой точности при этом не может быть и речи. И это вызывает микротрещины, которые негативно влияют на качество дорожного покрытия, - поясняет Виктор Хуснутдинов.
ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО
Чтобы посмотреть, как будет выглядеть готовая дорога, мы приехали в поселок Веселовка Черняховского муниципалитета. Здесь располагается Музей Иммануила Канта, растет поток туристов, поэтому было важно отремонтировать основной участок, который ведет с автомагистрали.
На дороге – идеально ровное асфальтобетонное покрытие. Дорожники провели уплотнение обочины гравийной смесью, что обеспечивает сохранность дорожного полотна.
Житель поселка Веселовка Алексей Савицкий не может скрыть радости от того, что теперь здесь отличная дорога:
- Каждые полгода я менял на машине подвеску. От моего дома до поворота на трассу – полтора километра, но все разлеталось. Сейчас я не могу нарадоваться – дорога сделана очень хорошо и очень быстро. Мы все довольны и все рады. Спасибо всем, кто причастен к этому проекту!
А в поселке Клинцовка Зеленоградского района дорогу по методу холодного ресайклинга сделали три года назад. Она и сейчас выглядит как в день торжественного открытия.
- Мы поражены, что такое потрясающее качество дороги – приятно и ходить, и ездить. Спасибо огромное тем, кто ее сделал. И огромная благодарность властям и нашему губернатору Антону Алиханову, - говорит жительница Клинцовки Ольга Морозова.
ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
Добрые слова в адрес властей от жителей неслучайны. Губернатор неоднократно отмечал важность строительства дорог высокого качества, используя новые технологии, в том числе в муниципалитетах региона, чтобы создать благоприятные условия для жизни и работы. Глава региона лично поддержал инициативу по созданию проектно-строительной компании, которая первой в регионе начала применять метод холодного ресайклинга, тем самым обеспечив выполнение решения правительства России об обязательном применении в процессе дорожного строительства и ремонта не менее 30% новых технологий.
Отметим, что стоимость ресайклера составляет 100 млн рублей. Сама проектно-строительная компания «Возрождение» является резидентом особой экономической зоны в Калининградской области.
- Теперь этот метод можно смело применять на всех трассах в Калининградской области. В Турции его, кстати, успешно применяют при строительстве взлетных полос на аэродромах, - говорит генеральный директор ПСК «Возрождение» Вадим Скоробогатько. - Хорошие дороги, в том числе в поселках в отдаленных муниципалитетах, – это значит, что люди не будут оттуда уезжать. Это залог развития региона, и мы рады, что и жители, и власти по достоинству оценивают эту работу.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Северо-западный ФО
|
Новости по этой теме: