Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

В Росавтодоре обсудили модернизацию инфраструктуры транспортного коридора «Север – Юг» на территории Дагестана


Количество просмотров: 803

02.08.2023

Сегодня руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков в режиме видео-конференц-связи провел рабочую встречу с главой Республики Дагестан Сергеем Меликовым. Основной темой встречи стали перспективные проекты в сфере дорожного хозяйства республики, которые позволят снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру и продолжить развитие коридора «Север – Юг», включая строительство обходов населенных пунктов и подъездной дороги к Махачкалинскому морскому торговому порту.

В мероприятии также приняли участие заместители руководителя Росавтодора Игорь Костюченко и Андрей Самарьянов.

Роман Новиков положительно оценил динамику реализации дорожно-строительных проектов в регионе и рассказал о ключевой стройке: «Одной из главных задач в деятельности Росавтодора на территории Республики Дагестан является реализация проекта строительства дороги, ведущей к морскому порту Махачкалы. Силами Правительства субъекта Российской Федерации при финансовом содействии Федерального дорожного агентства эту задачу планируется выполнить к первому кварталу 2026 года».

Кроме того, глава ведомства отметил, что Минтрансом России совместно с Росавтодором, ГК «Автодор» и Правительством Республики Дагестан проработаны параметры подъездной автомобильной дороги к Махачкалинскому морскому торговому порту. Проект включает в себя строительство магистральной городской дороги 2-го класса (с регулируемым транспортным потоком) протяженностью 6,7 км с организованным на ней четырехполосным движением. Предварительная стоимость строительства – 5,4 млрд рублей. Разработку проектной документации планируется завершить до I квартала 2024 года. В связи с этим в рамках формирования проекта федерального бюджета на 2024–2026 годы прорабатывается возможность предоставления бюджету республики субсидии из федерального бюджета на указанные цели.

Отдельно остановились на ключевых проектах, реализация которых решит задачи по снижению доли федеральных трасс, работающих в режиме перегрузки, а также модернизации инфраструктуры транспортного коридора «Север – Юг».

Основной поток автомобилей на этом направлении приходится на стратегически важную для региона трассу – Р-217 «Кавказ», которую сейчас активно модернизируют. Ее протяженность в Дагестане (от границы с соседней Чеченской Республикой до Азербайджана) составляет 276 км, и она служит главной транспортной артерией, связывающей все крупные населенные пункты субъекта. Возросшая интенсивность движения (до 35 тыс. автомобилей в сутки), большие объемы грузоперевозок и ускоренное развитие туризма стали мощным стимулом к повышению транспортно-эксплуатационных характеристик дороги.

За последние годы федеральные дорожники приступили к капитальному ремонту семи загруженных участков трассы Р-217 «Кавказ» общей протяженностью 78 км на территории Дагестана. В рамках дорожных работ проезжую часть расширяют с двух до четырех полос движения с разделением встречных потоков. Итогом капремонта станет повышение уровня транспортной и экологической безопасности, сокращение времени в пути в два раза, а также своевременная доставка грузов на популярном туристическом и логистическом направлении.  

В частности, капитальный ремонт загруженного 10-километрового участка Учкент – съезд в Алмало федеральной дороги Р-217 завершен на полгода раньше намеченного срока. Также переведены в четырехполосное исполнение 3 км дороги под Хасавюртом. Продолжается капремонт на пяти участках общей протяженностью 65 км (Эндирей – Кизилюрт, съезд в Тидибский – Коркмаскала, Избербаш – съезд в Инчхе, два отрезка от Каякента до выезда из Мамедкалы). Помимо этого, в скором времени стартует капремонт еще одного 10-километрового участка близ Каякента.

В планах федеральных дорожников – и строительство новых дорог в обход Хасавюрта, Дербента и Махачкалы. Главная задача при этом – вывести транзитный транспорт за пределы города, повысить уровень безопасности дорожного движения и пропускную способность участков дорог, а также улучшить экологическую обстановку в жилой зоне.

Отдельно в ходе встречи остановились на реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». В этом году в Республике Дагестан благодаря нацпроекту в нормативное состояние приведут порядка 135 км региональной и местной дорожной сети. В эксплуатацию будет введено 39 объектов. На эти цели выделено 3,56 млрд руб., из них 984 млн руб. – средства федерального бюджета.

 В настоящее время уже отремонтирован 16-километровый участок региональной дороги Урма – Губден.  Дорога соединяет горные районы со столицей республики и играет важную роль в социально-экономическом развитии Дагестана.

 Еще один значимый объект 2023 года – автодорога Магарамкент – Ахты – Рутул. Участок протяженностью 14 км будет капитально отремонтирован к концу декабря. Региональная трасса входит в опорную сеть автомобильных дорог региона, обеспечивая транспортные связи Докузпаринского, Ахтынского и Рутульского районов.

Улучшение транспортной инфраструктуры республики не могло остаться незамеченным среди жителей. Так, за последний год показатель удовлетворенности качеством и доступностью автомобильных дорог вырос до 60 % (годом ранее доля граждан, отметивших улучшения, составляла 55 %), что значительно превышает среднероссийский уровень.

В завершение встречи глава Республики Дагестан Сергей Меликов поблагодарил Федеральное дорожное агентство за поддержку важных для региона инициатив. Стороны отметили, что по итогам выполнения мероприятий программы дорожной деятельности на период 2023–2024 годов к 2025 году планируется привести к нормативу около 300 км региональных дорог, в том числе 58,8 км автодорог, входящих в опорную сеть субъекта РФ.

СПРАВОЧНО

Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Республике Дагестан составляет 31 056 км, из них 688,6 км – федерального значения, 7 544,4 км – регионального значения, 22 823 км – местного значения.

Протяженность опорной сети региона – 1 046,5 км, из них 643,5 км (три дороги) – федерального значения (в нормативе ‒ 84 %), 403 км (13 дорог) – регионального значения (в нормативе ‒ 73 %).

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Северо-Кавказский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Южный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка