Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Пути пошли в обход


Количество просмотров: 416

11.05.2023

Две новые платные трассы, позволяющие автомобилистам быстрее добраться до Черного моря, откроются в июне 2023 года — обход Аксая и Дальний западный обход Краснодара в составе трассы М-4. Запуск движения анонсировал глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Он также пообещал ввести в эксплуатацию до конца года оставшиеся участки трассы М-12 «Восток» до Казани и анонсировал ряд новых проектов, включая КАД-2 в Санкт-Петербурге, обход Орехово-Зуево, трассу «Меридиан» и Юго-Западную хорду, на которые, впрочем, еще предстоит найти деньги.

Два новых участка М-4 на юге России будут открыты в июне, сообщил вчера на встрече с премьером Михаилом Мишустиным Вячеслав Петушенко. Первый объект — восточный обход Ростова-на-Дону, 35-километровая трасса без светофоров и пересечений в обход города Аксай. Второй участок — 51-километровый Дальний западный обход Краснодара (ДЗОК), который отведет транспорт от столицы Кубани и выведет его на новую скоростную дорогу в сторону Крыма (строит Росавтодор, будет готова в 2024 году). Суммарная экономия времени в пути от обхода Аксая и ДЗОК, по оценкам «Автодора», составит три—четыре часа при движении из Москвы в Крым. Пресс-служба правительства вчера привела обещание господина Петушенко открыть оба участка 10 июня. Госкомпания «Автодор» уточнила, что это произойдет в июне «к пику летнего сезона» — без конкретной даты. Оба участка будут платными, тарифы еще не названы.

Также обсуждалась дальнейшая судьба трассы М-12 «Восток».

Сейчас, напомним, открыты три ее участка в Московской и Владимирской областях. 9 сентября, рассказал Вячеслав Петушенко, откроют движения еще на нескольких участках, в результате можно будет проехать без остановок и светофоров от Москвы до Арзамаса, в конце декабря — до Казани (точнее, до села Шали, расположено в 35 км от города). Выезжающие из Москвы водители кстати, будут попадать на М-12 не напрямую с МКАД, а в 8 км от него — через Московский скоростной диаметр, который мэрия Москвы обещает бесшовно соединить с платной автомагистралью в Некрасовке. Время в пути от Москвы до Казани после открытия М-12, по словам Вячеслава Петушенко, сократится с 13 до 6,5 часа.

Михаил Мишустин в беседе с главой «Автодора» напомнил о поручении решить вопросы с инфраструктурой вдоль М-12: «Постараться сделать так, чтобы на надлежащем уровне заработали сопутствующая связь и все сервисы, которые необходимы для обслуживания». Эта проблема, напомним, обсуждалась несколько лет назад после запуска трассы М-11 «Нева», когда автомобилисты жаловались на дефицит заправок и иногда даже вставали на трассе с пустым баком. «Мы работу над ошибками провели, замечания пользователей, которые были после строительства М-11, учли»,— заявил Вячеслав Петушенко. Он заверил, что места под заправки на М-12 заранее включили в проект дороги. Сейчас на подмосковном участке шоссе работают две АЗС (друг напротив друга) с кафе, парковкой и зоной отдыха (так называемые многофункциональные зоны). В 2023 году «Автодор» обещает открыть еще 14 зон на М-12, в 2024 году — еще 16. На М-11 проблема, судя по всему, остается актуальной и сейчас: на днях в сообществе «Синие ведерки» в очередной раз появились фотографии очередей из машин, стоящих на АЗС на трассе.

Вячеслав Петушенко рассказал премьеру о перспективных проектах госкомпании. Он упомянул пять проектов общей стоимостью 300 млрд руб., для которых подготовлена проектно-сметная документация.

По данным “Ъ”, речь идет о реконструкции участков трасс М-1 «Беларусь» 66–84-й километр, М-1 «Украина» 65–124-й километр, строительстве обхода Орехово-Зуево в Подмосковье, Пулковской развязки на М-11 и КАД-2 в Санкт-Петербурге. Частичное финансирование из бюджета на эти проекты есть, заверил господин Петушенко премьера. «Мы сегодня с крупнейшими банками, у которых есть потребность вкладывать в строительство дорог, отрабатываем механизмы привлечения средств, чтобы раньше начать реализацию этих проектов,— заявил он.— Вместе с Минфином, Советом федерации, Госдумой рассматриваем возможности субсидирования». Вячеслав Петушенко также упомянул два «мегапроекта», которые обсуждаются не первый год,— трассу «Меридиан» (1,4 тыс. км, пройдет от границы Казахстана до Белоруссии) и трассу «Юго-Западная хорда» (1,15 тыс. км, свяжет Екатеринбург, Самару и Краснодар). «Там, конечно, нужны крупнейшие заемщики,— заявил Вячеслав Петушенко.— Рассматриваем в том числе вопрос привлечения инвестиций в этот проект из КНР». На одну только хорду, по предварительным оценкам, нужно около 1 трлн руб.

Все упомянутые проекты содержатся в правительственном плане дорожной деятельности до 2027 года, но деньги выделены пока только на проектирование. Ситуация, впрочем, может измениться, намекнул Михаил Мишустин: «В плане есть проекты, реализация которых может быть существенно ускорена». «Здесь важно использовать все инструменты, которые есть у госкомпании, для ускоренного продвижения всех проектов»,— добавил глава правительства.

У «Автодора» есть еще ряд проектов, которые на встрече с премьером не обсуждались, в частности строительство обхода Твери в составе М-11 (его уже строят и частично откроют в 2023 году), продление М-12 от Казани до Екатеринбурга (стройка уже идет, должна закончиться в 2024 году), а также проект трассы от Джугбы до Сочи, включая обход Адлера (сейчас там идут инженерно-изыскательские работы).

На рынке есть пул опытных банков, инвесторов и подрядчиков, которые любят и умеют работать с автодорогами, говорит главный юрисконсульт Национального центра ГЧП Андрей Миронов. «При этом макроэкономическая ситуация достаточно стабильна как согласно прогнозам Минэкономразвития РФ, так и Всемирного банка,— пояснил “Ъ” эксперт.— Хотя санкции затронули строительную и дорожную отрасль, они не препятствуют реализации проектов. Поэтому ключевым вопросом для создания данных дорог с привлечением частных средств будет являться прогноз по трафику, то есть спрос и актуальность маршрута. При этом наличие в бюджете и у ГК "Автодор" собственных средств в будущем на частичное софинансирование данных проектов повысит шансы их успешной реализации».

Иван Буранов

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Дальневостосточный ФО
Финансирование дорожного строительства -> Москва
Финансирование дорожного строительства -> Московская область
Финансирование дорожного строительства -> Приволжский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Россия
Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург
Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО
Финансирование дорожного строительства -> Северо-Кавказский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Сибирский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Центральный ФО
Финансирование дорожного строительства -> Южный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка