К 2027 году в Кирове хотят построить объездную дорогу
27.01.2023
Протяженность дороги – 102, 6 км, предварительная стоимость проекта – 27 млрд рублей.
Объездная трасса будет состоять из 6-ти участков.
С 2023 года в соответствии с поручением Президента Российской Федерации запланировано строительство мостового перехода через реку Чепца у г. Кирово-Чепецка (участок № 3) протяженностью 2,83 км.
В 2023 – 2024 годах планируется проектирование участка № 1 (строительство мостового перехода через реку Вятка в районе д. Цепели протяженностью 6,62 км), выполнение строительных работ – в 2025 – 2026 годах.
В 2024 – 2025 года планируется проектирование участка № 2 (строительство автомобильной дороги от мостового перехода через реку Вятка у д. Цепели до автомобильной дороги Киров – Малмыж – Вятские Поляны протяженностью 49 км) с его строительством в 2026 – 2027 годах.
– Также планируется реализация мероприятий по строительству и реконструкции участков автомобильной дороги от г. Кирово-Чепецка до федеральной автодороги Р-243 «Кострома – Шарья – Киров – Пермь» в районе г. Слободского (участки № 4 и № 5) общей протяженностью 28,3 км, которые позволят соединить транспортной инфраструктурой южные районы области и г. Кирово-Чепецк с федеральной дорогой Р-243 и дальнейшим выходом на Пермский край, минуя г. Киров, – рассказал Алексей Жердев.
По его словам, контракт на проектирование участка № 4 заключен, работы по разработке ПСД будут завершены в 2023 году, строительство планируется в 2024 – 2026 годах. Проектирование участка № 5 планируется в 2024 – 2025 годах, с его реконструкцией в 2026 – 2027 годах.
– По мере получения положительного заключения на проектную документацию будет проведена работа по выделению дополнительного финансирования из федерального бюджета на реализацию данных объектов, – отметил Алексей Жердев.
Напомним, что на сегодня транспортный поток с автомобильных дорог федерального значения Р-176 «Вятка» и Р-243 «Кострома – Шарья – Киров – Пермь» в направлении Республики Татарстан, Республики Удмуртия, Нижегородской области и Республики Марий Эл проходит по транзитным улицам города Кирова, которые работают в режиме перегрузки, поскольку их параметры не рассчитаны на существующий транспортный поток.
По словам министра транспорта Кировской области Алексея Петрякова, строительство объездной дороги позволит перераспределить данный транспортный поток и сформировать вокруг Кировской городской агломерации современную эффективную транспортную инфраструктуру и улучшить экологическую обстановку вследствие сокращения вредных выбросов в атмосферу.
Губернатор Кировской области Александр Соколов подчеркнул, что пятилетняя программа развития дорожной сферы – это живой, рабочий документ, который может корректироваться и дополняться. Реализации программы должно предшествовать ее широкое общественное обсуждение.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Центральный ФО
|
Новости по этой теме: