Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Километры ада: как ремонтируют дороги в Карелии


Количество просмотров: 281

26.01.2023

Жители Карелии и туристы, которые прибывают в «край озер», зачастую сталкиваются с проблемой бездорожья. В некоторых районах школьники вынуждены добираться до образовательного учреждения по убитым трассам, а путешественники не могут доехать до достопримечательностей. Как планируют решать проблему с бездорожьем в регионе – в материале «ФедералПресс».

Где в Карелии ад для автомобилиста

В соцсетях множество жалоб на состояние трасс в Карелии. «Когда будет нормальная дорога Пудож – Каргополь, ехать невозможно 182 км ада, грубо говоря», – спрашивают местные жители. В ответ власти сообщают о планах заняться ремонтом в 2025–2026 годах.

Дорожное полотно в Калевальском районе путешественники описывают как «ямка на кочке». Более того, они жалуются, что ремонт не улучшал ситуации. «Надеемся, что ремонт, о котором написано, не поплывет по весне, как уже было несколько раз по осени. Люди просто садились на машинах в грязь и не могли выехать (на уже сделанном участке)», – пишет туристка.

Проблемный участок длиной в 8 км от поселка Кривцы-Остров, который, по словам местных жителей, «назвать ужасным язык не поворачивается», нужно было сделать еще 20 лет назад. По нему проходят школьные и межмуниципальные маршруты. Однако власти также сообщили в ответ, что трасса Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож, проходящая через поселок Кривцы, запланировано ремонтировать в 2025–2026 годах.

На совещании с руководителем региона Артуром Парфенчиковым глава Пудожского района Алексей Зубов также пожаловался на плохое состояние магистралей, в том числе и до местных достопримечательностей. А именно, людям трудно добираться до Онежских петроглифов и вообще не доехать до Бесова моста. «Туристический потенциал у района есть, но люди не едут на Бесов мост, потому что туда не на чем добраться, а если будет дорога, то приток туристов будет многократным», – сказал Зубов.

В ответ глава региона заметил, что построить проезд к вышеназванным пунктам назначения стоит больших денег. «Пока мы не видим источника финансирования в строительстве дороги. Вряд ли в ближайшие пять лет мы сможем эту дорогу осилить», – заметил Парфенчиков.

О плохих трассах Карелии можно узнать не только в соцсетях или на страницах СМИ. «Народный фронт» создал «Карту убитых дорог» https://dorogi-onf.ru/city/4321/, куда поступают жалобы от местных жителей.

Каков масштаб проблемы

Семь лет назад местные СМИ составили топ-7 самых ужасных дорог в Карелии. В их число тогда вошли: Петрозаводск – Суоярви, Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша, Муезерский – Суккозеро – Гимолы – Поросозеро, Надвоицы – Полга – Валдай – Вожмозеро, Костомукша – Юшкозеро, Медвежьегорск – Паданы, Медвежьегорск – Великая Губа. На сегодняшний день ни одна из них полностью не отремонтирована, только частично, сообщили «ФедералПресс» в карельском минтрансе.

Кроме того, в ведомстве отметили, что на данный момент большинство региональных магистралей не соответствуют нормативным требованиям, но к концу 2024 году власти планируют большую их половину отремонтировать – 51,36 %. Ремонт проходит в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) федерального проекта «Содействие развитию автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения».

С 2019 по 2021 год отремонтировано 513 км магистралей регионального значения, в 2022 году – еще более 253 км, а в 2023–2024 годах планируется починить более 530 км региональных трасс.

Почему решить проблему с дорогами в Карелии не удается

В минтрансе сообщили, что дорожные службы зачастую сталкиваются с непредвиденными работами, которые не были учтены в проектной документации, уже в процессе ремонта трассы. В связи с этим может произойти удорожание стоимости госконтрактов. Кроме того, в настоящий момент в ведомстве отмечают наиболее сложную ситуацию с автомобильными трассами, расположенными в северных районах республики. Среди проблем – большое «плечо» перевозки строительных материалов.

Руководитель регионального исполкома Народного фронта в Карелии Екатерина Филатова в разговоре с «ФедералПресс» отметила, что непростая ситуация в республике складывается с муниципальными дорогами, в то время как трассы регионального и федерального значения ремонтируют.

«Муниципальные власти не справляются с обслуживанием и ремонтом дорог из-за нехватки финансирования. Зачастую местные администрации находятся между выбором, условно, отремонтировать колодец, пешеходный мост или участок дороги. Такая проблема, например, существует в Пудожском и Лоухском районах», – объяснила она.

В результате есть случаи, когда детей возят в школу по ямам и колдобинам, из-за чего до учебного заведения учащиеся добираются в несколько раз дольше.

Также Филатова напомнила, что Карелия – дотационный регион с дефицитным бюджетом, поэтому у дорожного фонда минтранса на ремонт всех магистралей не хватает средств. Кроме того, территория Карелии довольно протяженная (с севера на юг – 660 км, а с запада на восток – 424 км. – Прим. ред.) «Без помощи федерального центра республика не справится», – заключила общественница.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова; Инфографика / ФедералПресс

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка