Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Горизонты «Автодора»: госкомпания усиливает свои позиции на разных направлениях


Количество просмотров: 403

05.09.2022

Ответственная за строительство скоростных современных федеральных трасс ГК «Автодор» сосредоточена на возведении крупнейшего инфраструктурного проекта — трассы М-12. Что, впрочем, не означает, что работа этой большой организации замкнулась только на одном, действительно крупнейшем за последние годы мегапроекте.

…в укреплении технической вооруженности

Госкомпания «Автодор» и Газпромбанк заключили соглашение о намерениях относительно создания совместной лизинговой компании «Автодор-Лизинг». Соответствующий документ подписали первый заместитель председателя правления ГК «Автодор» Игорь Коваль и заместитель председателя правления Газпромбанка Алексей Белоус.

Совместная лизинговая компания будет предоставлять услуги лизинга строительной техники компаниям автодорожной отрасли и, в частности, обеспечит закупку импортной строительной техники для последующей ее передачи в лизинг на льготных условиях с применением механизмов государственной поддержки, что особенно актуально в контексте ограничений в отношении российского бизнеса, а также для строительства М-12.

«На текущий момент существуют определенные сложности с обновлением и обслуживанием парка дорожно-строительной техники, особенно импортного производства. Создание отраслевого специализированного игрока в лице «Автодор-Лизинга» направлено на преодоление возникших вызовов, обеспечение строительных организаций качественной техникой на привлекательных условиях с целью выполнения государственной задачи по сохранению темпов строительства и реализации пятилетнего плана дорожного строительства. Привлечение такого опытного и надежного операционного партнера, как Газпромбанк, позволит уже в этом году запустить широкомасштабную программу обновления дорожно-строительной техники», — отметил ответственный за инвестиционную политику Госкомпании «Автодор» Игорь Коваль.

«Сегодня лизинг является весьма востребованным инструментом. Создание лизинговой компании — это еще один шаг в рамках стратегии создания инфраструктурного мегаигрока, который сфокусирован на предоставлении полного комплекса услуг всем участникам рынка инфраструктуры. С точки зрения решения стратегических задач по расширению сети автодорог в РФ поставка на льготных условиях строительной техники, в том числе импортного производства, позволит профильным компаниям нарастить мощности и обеспечить необходимый объем строительства дорожной инфраструктуры. Несомненно, это послужит дополнительным стимулом для роста экономики страны», — отметил в свою очередь Алексей Белоус.

Газпромбанк Лизинг, входящий в Группу Газпромбанка, выступит операционным партнером новой лизинговой компании «Автодор-Лизинг». «Уверен, наш многолетний опыт и компетенции в области финансовой аренды строительной, дорожной и специальной техники окажут мощную поддержку при осуществлении автодорожных проектов по всей стране. Сейчас важно строить не только дороги, но и инфраструктуру, которая будет задействована для создания новых маршрутов и логистических коридоров. Чтобы выполнить все проекты в обозначенные сроки с необходимым уровнем качества, потребуются большие объемы техники, оборудования и финансирования», — подчеркнул генеральный директор Группы Газпромбанк Лизинг Максим Калинкин.

…в новых технологиях

В два раза сократить сроки возведения пилона позволит технология бетонирования в скользящей опалубке. Можно особо отметить, что впервые в практике отечественного мостостроения при возведении монолитного пилона русловой опоры моста через Оку на будущей автомобильной дороге М-12 «Москва— Нижний Новгород—Казань» применена такая технология.

Как именно идет процесс скользящей заливки, было рассказано в рамках технической экскурсии непосредственно на стройплощадке моста через Оку во Владимирской области на трассе М-12, организованной проектным офисом М-12 ГК «Автодор».

Ознакомиться с процессом непрерывного бетонирования проявило желание более 30 представителей дорожно-строительного комплекса. На данном объекте предполагается сократить сроки строительства 80-метрового пилона более чем вдвое по сравнению с традиционным методом самоподъемной опалубки: вместо девяти месяцев процесс займет порядка четырех с половиной.

Обе стойки руслового пилона возводятся в настоящий момент синхронно со скоростью до 2,2 м в сутки. Для того чтобы избежать отклонений при движении опалубки, между стойками пилона установлена технологическая распорка.

Мост через Оку — единственный на самом деле вантовый мост на строящейся трассе М-12, он свяжет Владимирскую и Нижегородскую области в районе города Мурома. Протяженность сооружения составит 1377,6 м с вантовым центральным пролетом длиной 254 м. На строительстве моста ежедневно трудятся более 500 человек и задействовано свыше 100 единиц техники.

Руководитель проекта М-12 от государственной компании «Автодор» Виталий Шмаров так прокомментировал возведение уникального моста: «Строительный сезон сейчас в самом разгаре, работы на пике максимальной интенсивности на всей М-12. Но именно на мостовом переходе через Оку сосредоточены самые сложные технические моменты».

Кстати, здесь же, в Нижегородской области, для усиления слабых грунтов, которыми отличаются почвы в этом регионе, на строительстве М-12 дорожники вынуждены прибегнуть к устройству текстильно-песчаных свай. Данная операция и конструкции применяются недалеко от строящегося вантового моста через Оку, примерно в 30 км в Навашинском городском округе в районе населенных пунктов Левино и Натальино, где будущая трасса пролегает через глубокие болота.

Это достаточно интересная современная технология. В месте проведения для начала обустраивается специальная армогрунтовая площадка, на которую есть возможность заехать спецтехнике для подготовки самих свай.

Текстильно-песчаные опоры призваны передавать нагрузку от дорожного полотна на надежное прочное основание, залегающее ниже, под слабыми грунтами. Делается это для того, чтобы не производить сплошную замену основания под дорогой, ведь в противном случае приходится порой выторфовывать до 12 и более метров в глубину.

Дорожники используют две приема для погружения свай. Первый прием — это методика вибропогружения, когда сначала при помощи высокочастотного вибратора погружается стальная вытесняющая труба-лидер с двухопорным клапаном через слабые грунты до проектной отметки с дальнейшей укладкой в полость лидера геооболочки и заполнением песком. Вытяжка трубы-лидера происходит с открытым клапаном также в режиме вибрации. Это одновременно позволяет уплотнить песок в свае, расширить геооболочку и передать уплотняющее горизонтальное напряжение на слабые грунты межсвайного пространства. Вторая методика представляет собой принудительное вдавливание обсадной секционной трубы в слабый грунт до проектных отметок с последующим удалением из обсадной трубы слабого грунта, укладкой в полость геооболочки и заполнением песком. Обратный подъем также осуществляется в режиме вибрации.

Кроме того, на четвертом этапе М-12 строители приступили к укладке литого асфальтобетона, которая осуществляется на дорожном полотне пролетного строения искусственного сооружения, а именно на путепроводе, возведенном над проходом для сельхозтехники и диких животных на 243-м км трассы.

Укладка литого асфальтобетона — особая технология: к месту укладки «кохером» (специальным транспортом, оборудованным котлом-термосом на автомобильном шасси с функциями поддержания заданной температуры и равномерного перемешивания) доставляется готовая смесь, равномерно распределяемая по всей ширине полотна специальным укладчиком. Температура смеси в момент укладки должна держаться строго в коридоре от 200 до 215 градусов Цельсия.

Литой асфальтобетон применяется ограниченно и именно там, где важны его физические свойства, главным среди которых является его водонепроницаемость, необходимая для надежной гидроизоляции плиты проезжей части мостовых сооружений. Конечно, у литого асфальтобетона есть и другие отличительные качества. Например, его необходимо уплотнять катками, кроме того, он самостоятельно обеспечивает высокое сцепление с вышележащими слоями, а также обладает упругостью и эластичностью.

Этот особенный материал планируется использовать в нижнем слое дорожного полотна на всех искусственных сооружениях четвертого этапа М-12 от Мурома до Арзамаса.

…а также на Черноморском направлении

Новую дорогу к курортам Черноморского побережья планируется строить поэтапно. Технические решения, которые могут быть реализованы при строительстве автодорог Южного кластера, обсудили на научно-техническом совете (НТС) Госкомпании «Автодор». Председатель правления госкомпании Вячеслав Петушенко отметил, что уже на стадии предпроектных решений необходимо учесть нюансы эксплуатации дороги и вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в горной местности. Он сказал, что рассчитывает на опыт и знания членов НТС при оценке технических решений новой дороги вдоль Черноморского побережья.

В настоящее время среднесуточная интенсивность движения на отдельных участках федеральной автодороги А-147 «Джубга—Сочи», которая практически является частью улично-дорожной сети прибрежных населенных пунктов, составляет от 30 до 75 тыс. единиц транспорта в сутки, значительно превышая ее пропускную способность. Результаты транспортного моделирования подтверждают необходимость строительства четырехполосной автомобильной дороги на пяти приоритетных участках: обход Адлера, третья очередь обхода Сочи, обход Туапсе, участок от Горячего Ключа до села Агой и обход Лазаревского. Общая протяженность этих участков, которые предлагается вводить поэтапно до 2035 года включительно, составит более 100 км.

В «Автодоре» проработаны возможные варианты трассировки дороги в этих районах и основные технические решения, в сентябре они должны быть представлены в правительство РФ. Эти проработки были презентованы членам НТС для обсуждения и возможной корректировки. В частности, с учетом необходимости оптимизации затрат на строительство автодороги в сложных инженерно-геологических условиях горной местности (сейсмичность, оползневые процессы, наличие зон тектонических нарушений), обсуждалась целесообразность строительства тоннелей большой протяженности щитовым способом и мостовых сооружений с высотой опор до 100 м. Также рассматриваются возможности устройства асфальтобетонного покрытия в тоннелях, строительства технологических площадок и площадок для отдыха автомобилистов на четырехполосной дороге, которая будет прокладываться в сложных условиях горной местности.



  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка