Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Эффективно и выгодно: в каких технологиях нуждается дорожное строительство?


Количество просмотров: 431

28.07.2022

В середине июля Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам недавнего совещания, посвященного вопросам дорожного строительства.В соответствии с документом правительство страны должно сформировать план дорожного строительства на 2023-2027 годы, предусматривающий в том числе внедрение новых технологий и материалов. Одним из решений данной задачи могло бы стать более широкое применение цементобетона при возведении и реконструкции трасс. Но готовы ли российские цементники участвовать в таких проектах? Насколько их продукция востребована дорожниками сегодня? На вопросы «Стройгазеты» отвечает первый вице-президент холдинга «Сибирский цемент» Валерий Бодренков.

 

 

 

«Представители цементной промышленности давно подтверждают готовность отгружать продукцию для строительства и ремонта объектов транспортной инфраструктуры. Отрасль способна в полной мере обеспечить страну высококачественными дорожными цементами, отвечающими требованиям соответствующих ГОСТов и адресных рецептур. Такие стройматериалы уже сертифицированы многими отечественными предприятиями, однако выпускают и продают их в основном небольшими партиями. И дело здесь не в отсутствии необходимых мощностей. Скажу больше, в последние 20 лет российские цементные заводы в среднем загружены примерно на 50%. Так что появление нового сегмента рынка мы рассматриваем как перспективное направление деятельности, которое позволит увеличить объемы производства и снизить себестоимость продукции. Уверен, при грамотном долгосрочном планировании дорожных работ заводы смогут гарантировать своевременность поставок и стабильно высокое качество цемента.

Но, повторю, спрос пока невелик. Возможно, виной тому негативный опыт прошлого. Как известно, в Советском Союзе от строительства цементобетонных магистралей отказались — из-за нарушений технологии и дефицита качественных дорожных цементов на полотне появлялись трещины, сколы кромок и углов плит, иные дефекты. А вот в других государствах, где строго контролировали ход работ и характеристики используемых стройматериалов, трассы из цементобетона очень популярны. Так, сегодня в Европе цементобетонное покрытие имеют 13-40% магистралей, в Китае — около 50%, в США — 60%. И данные показатели растут, что закономерно: цементобетон — износостойкий материал, он способен выдержать большой транспортный поток, не требует ограничений по массе машин или нагрузкам на их оси. Сохраняя устойчивость к воздействию агрессивных факторов внешней среды, такие дороги обеспечивают высокое сцепление с колесом, отсутствие пыли и лучшую видимость. Они служат в разных климатических условиях — подходят и для жаркого южного лета, и для суровой сибирской зимы.

Противники технологии нередко ссылаются на более высокую стоимость проектов. Но с этим можно и нужно поспорить. Так, еще в 2019 году специалисты агентства «РБК Исследования рынков» подготовили «Анализ перспектив развития технологии строительства автомобильных дорог с цементобетонными покрытиями в России». По их данным, при тщательном соблюдении технологии на всех этапах строительства и эксплуатации — от подбора смеси до ухода за уложенным покрытием — текущий ремонт необходим цементобетонной дороге лишь раз в 12 лет, а полная смена покрытия потребуется только через 30 лет. За это время трасса из цементобетона обойдется почти в два раза дешевле асфальтобетонной — 7946 рублей накопленных затрат на один квадратный метр покрытия против 14482 рублей (в ценах 2019 года). Но такие исследования публикуются редко. Обычно реального сравнения стоимости строительства асфальто- и цементобетонных дорог не проводится. Если в соответствии с федеральным законом №135 «О защите конкуренции» такой анализ будет выполняться для каждого конкретного объекта, станет очевидно, что использование технологий обустройства дорожных одежд с цементобетонным покрытием не приводит к увеличению затрат. Кроме того, это остановит рост цен на битум, производители которого, как и цементники, будут вести работу в условиях конкурентной борьбы».

Добавим, в соответствии с утвержденным Владимиром Путиным перечнем поручений правительству при участии комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Транспорт» необходимо представить предложения об увеличении межремонтных сроков для всех категорий автомобильных дорог при условии сохранения уровня безопасности дорожного движения. По мнению многих экспертов, более широкое применение цементобетона позволит добиться и этой цели.

  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы
Цемент


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка