Ещё восемь
Список
крупных объектов строительства и реконструкции, которые сейчас
находятся в процессе подготовки и прохождения экспертизы, по данным
КРТИ, состоит из восьми пунктов. Среди них, например, строительство
северного и южного съездов с Приморского шоссе к "Лахта Центру",
транспортная развязка на пересечении Московского шоссе и Дунайского
проспекта, второй этап реконструкции Петрозаводского шоссе,
предполагающий строительство развязки через железнодорожные пути. Есть в
списке и подготовка территории для строительства Витебской развязки с
Западным скоростным диаметром.
По
части капитального ремонта на подготовительной стадии входа в
экспертизу находятся три объекта: капитальный ремонт Корабельной улицы,
Петергофское шоссе — пр. Будённого, а также шумозащитные мероприятия на
Киевском шоссе. При этом рассматривается возможность отправки в
экспертизу и других объектов капремонта.
Напомним: перерасчёт можно получить по незакрытым контрактам, подписанным до 1 июля 2021 года.
"Заканчиваются
подсчёты, предварительно это было в районе 5 млрд рублей по всем
объектам. Сейчас будем смотреть. Сумма считается на момент подачи
документов в экспертизу, а цены на стройматериалы до сих пор
нестабильны. Плюс ещё обязательна проверка правильности расчётов: цифры
могут как уменьшиться, так и увеличиться. Поэтому финансовый блок ждёт
чётких цифр от экспертизы", — комментировал "ДП" размер дополнительных
выплат Андрей Левакин в июне.
Какая–то волокита
Ранее
"ДП" писал, что подрядчики очень рассчитывают на компенсацию своих
расходов, которые стали для компаний дополнительными. Чтобы
профинансировать работы в 2021 году на фоне удорожания строительных
материалов, они были вынуждены в том числе брать кредиты. Очевидно, что
если процесс выплат не организуют в обозримом будущем, это может
закончиться финансовыми сложностями не только у отдельных подрядчиков,
но и у отрасли в целом.
"Без
компенсации инфляционных потерь всем строителям будет сложно
реализовать контрактные обязательства", — отмечал ранее "ДП" гендиректор
"АБЗ–Дорстрой" Леонид Гиндин.
Он также упоминал, что затраты на обход Красного Села из–за подорожания
материалов выросли в 2021 году примерно на 10% от общей стоимости
контракта, то есть на 300 млн рублей. К слову, с затянутостью процесса
получения дополнительных средств опрошенные "ДП" подрядчики сталкиваются
не только в Петербурге, но и в других регионах своего присутствия.
"Денег
мы нигде ещё не получили. На стадии взаимодействия между органами
власти всё стопорится даже при наличии пройденной экспертизы. Какая–то
бюрократическая волокита", — поделился один из подрядчиков.
“
Процесс
затянулся. Думаю, компании только в следующем году получат деньги.
Считайте, что это заёмные средства, которые государству достались
бесплатно, потому что финансировали всё подрядчики. Задачи выполнены, а
деньги не получены.
Кирилл Иванов
Директор ассоциации "Дормост"
“
Да,
мы сейчас проходим эту процедуру. Процесс не быстрый. Документы
переданы в экспертизу. Она их рассматривает. Мы ходим, доказываем,
обосновываем. Конечно, удорожания в 30% не будет, потому
что какие–то материалы увеличились в цене больше, какие–то меньше.
По завершении рассмотрения проекта в экспертизе заключим дополнительное
соглашение с городом на соответствующую сумму.
Сергей Ярошенко
Генеральный директор ГК КВС
“
Если
подрядчик не согласится с оценкой экспертизы по увеличению стоимости
контракта, он может обратиться в суд и ходатайствовать о проведении
судебной экспертизы в ходе рассмотрения дела. Это общий порядок, иных
механизмов тут нет. Но о каких–то громких прецедентах по оспариванию
подобных заключений в суде я не слышал.
Сергей Бакешин
Руководитель практики разрешения споров Maxima Legal