В Госдуме объяснили причину проблем с дорогами в России
15.07.2022
Их состояние по пятибалльной шкале оценивается на четвёрку, рассказал депутат Рафаэль Марданшин.
Всё дело в неэффективном использовании средств на строительство, сообщил в эфире радиостанции «Говорит Москва» зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
«Зачастую получается так, что средства выделены, наши структуры соответствующие потом отчитываются о том, что эти деньги использованы на строительство и ремонт дорог. А наши граждане жалуются, что или дорога была плохая, она так и осталась плохая, или не было дорог, а их так и нет. Когда мы начинаем разбираться, куда в итоге эти деньги потрачены, оказывается, они потрачены на реконструкцию дороги, которая и так была в хорошем состоянии. Получается так, что где дорога есть — она хорошая, и из года в год её ремонтируют и улучшают. А чуть в сторону отъезжаешь, оказывается, там или совсем разбитая дорога, или её вообще нет. А средства на неё не предусмотрены. Те средства, которые выделяются на строительство и ремонт наших дорог, должны использоваться максимально рационально».
Для этого депутат предложил создать систему «светофор», чтобы оценивать состояние дорог, а также необходимость их строительства или ремонта.
«Пометить дороги — зелёный цвет. Всё, она в хорошем состоянии, не надо деньги выделять. Вот жёлтый — нужно выделять средства, чтобы подремонтировать дорогу, в более-менее хорошем состоянии её поддерживать. Красный цвет дорог — где требуются основные, капитальные вложения, чтобы появились новые дороги или заасфальтировать дороги с гравийным покрытием».
Как отметил депутат Марданшин, в порядок начнут приводить в первую очередь федеральные трассы и те дороги в регионах, которые пользуются наибольшим спросом, а также соединяют между собой федеральные.
До этого Владимир Путин поручил привести в нормативное состояние не менее 85% российской опорной дорожной сети к 2028 году. Для этой цели правительство утвердит план дорожного строительства на 2023-2027 годы. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин оценил стоимость пятилетней программы в 13,2 триллиона рублейНовости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
|
Новости по этой теме: