Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Петербург переходит на новые ГОСТы при строительстве и капремонте дорог


Количество просмотров: 341

30.06.2022

Новые нормативы при строительстве и капитальном ремонте дорог применят в Санкт-Петербурге с середины 2022 года, уже летом начнут использовать новые смеси, на каждой улице к укладке асфальта будут подходить индивидуально. Об этом ТАСС на Петербургском международном дорожном форуме сообщил начальник управления контроля качества и внедрения инноваций СПБ ГКУ "Дирекция транспортного строительства" Андрей Демин.

"Начиная с середины этого года при строительстве и капитальном ремонте дорог в Петербурге мы переходим на новые ГОСТы. Это система объемно-функционального проектирования и объемное проектирование. Эти системы позволяют нам уже в лабораторных условиях понять, как будет вести себя асфальтобетонное покрытие в период его эксплуатации с перспективой на пять лет. С середины лета этого года будут применяться только новые смеси. Вид и тип асфальта будет подбираться с учетом транспортной нагрузки и интенсивности движения. Не будет общего подхода ко всем улицам, когда на всех дорогах лежит один и тот же вид асфальта, подход будет индивидуальным", - сказал он.

Демин также добавил, что уже на стадии выбора покрытия можно будет сказать о его эксплуатационных свойствах, будет регулироваться толщина асфальтобетонного покрытия. В лабораторных условиях будут проверять его устойчивость. Применение новых видов асфальтобетона подразумевает усиление контроля качества на всех его этапах, начиная от выбора поставщиков щебня и заканчивая выбором битумных материалов.

"Раньше у нас не было четкости в согласовании между заказчиками, подрядными организациями и производителями, не было единой системы требований, теперь все изменится. В этом году в Петербурге планируется отремонтировать более 115 км дорог, это более 2 млн кв. м", - подытожил Демин.

Применение полимеров помогает улучшить асфальт

Новые возможности и технологии, а также экологичность на фоне активного импортозамещения стали главными темами обсуждения на Петербургском международном дорожном форуме 2022 года. Компания ООО "РусКемикалс" из Петербурга научилась модифицировать асфальтовое покрытие благодаря внедрению полимеров в битум, используя исключительно отечественные компоненты. Технология позволяет бороться с пластической деформацией в виде колеи и исключает затраты на построение дополнительного узла для смешивания компонентов.

"В нашем случае готовится все сразу: битум, каменный материал, минеральная часть и наша добавка, все в одном смесителе. Мы создаем полимерную добавку, которая способна изменить свойства битума и, соответственно, самой асфальтобетонной смеси, изменив ее кардинально. Решается целый ряд проблем, связанных с келейностью, трещеностойкостью, морозостойкостью", - отметила член совета директоров компании ООО "РусКемикалс" Елена Козлова.

По ее словам, компания на рынке существует только пятый год, но технология уже успела доказать свою эффективность. Поставки в промышленном объеме начались в 2020 году, опытные участки начали укладывать с 2018 года. В следующем году готовится внедрение еще одного революционного решения, которое совершит прорыв в дорожном строительстве.

"За основу взята наша полимерная часть, которая химически реагирует с битумом, в нее будет внедрен ряд восков, которые позволят расширить диапазон дорожного строительства. Обычно сезон начинается с конца апреля по конец сентября. В данном случае начинать можно будет раньше, а заканчивать вплоть до заморозков. С нашей добавкой при нуле и минус пяти градусах можно будет укладывать асфальт, и смесь не остынет в пути. Температура остывания будет медленной, и это позволит сделать нормальную укладку", - пояснила Козлова.

По ее мнению, расширение диапазона дорожного строительства особенно важно для регионов с холодным климатом, например, Сибири или Чукотки, где приходится класть асфальт в максимально сжатые сроки.

Помимо улучшения качества асфальтового покрытия модификации коснуться и разметки. Российская компания "Технопласт" планирует внедрить в производство водную краску, которая, испаряясь, минимизирует вредные выбросы в атмосферу. В Европе технология применяется уже давно, в России же только ведутся разработки.

"Под эти материалы пока не изготавливается сырье. Рецептура уже нами разработана на основе западноевропейского сырья и готовы в кратчайшие сроки внедрить в производство. Года два будет достаточно для этого, чтобы наши химики разработали дисперсию, на основе которой сможем делать экологически чистые материалы", - говорит Иван Левин, технолог компании "Технопласт".

Своевременно осуществлять диагностику дорожного полотна и обнаруживать дефекты еще на стадии зарождения будет возможно благодаря технологии, которую также презентовали на форуме. Руководитель проектов компании "Геокей" Максим Бартенев в течение ближайших трех лет хочет внедрить георадар "АПК "Поддорожный" (ЛОЗА-Дорожная), который ездит по длинным маршрутам и может сканировать дороги в движении со скоростью 40 км/ч на глубину до 50 м.

"Такой радар сейчас в модификационной разработке. Это будет прицепное устройство, которое сможет ездить по дорогам между городами. На каждый метр будет шесть измерений, точность составляет практически 100%", - делится Бартенев.


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург
Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка