Развитие сети федеральных трасс позволит разгрузить городские магистрали и улучшить экологию
11.10.2021
Цель федерального проекта ― повышение уровня экономической связанности территорий страны за счет строительства и реконструкции участков федеральных трасс. Для этого возводятся обходы крупных городов, транспортные развязки, строятся искусственные сооружения.
Так, в Кузбассе завершено строительство обхода города Мариинска ― новая магистраль была необходима для того, чтобы разгрузить городские улицы и улучшить экологию.
Рабочее движение открыто здесь еще осенью 2020 года, это позволило на год раньше срока вывести транзит из города. В этом дорожно-строительном сезоне благодаря реализации национального проекта специалисты завершили инженерное обустройство трассы, смонтировали систему водоотвода и обустроили площадки отдыха для водителей.
Протяженность объекта ― 19,2 км, она является частью автомобильной дороги Р-255 «Сибирь». В составе объекта — две транспортные развязки с путепроводами и железобетонный мост через реку Кию длиной 285 пог. м.
На трассе установлено табло переменной информации, метеостанция с видеокамерой и датчиком учета интенсивности движения. Все это входит в автоматизированную систему, которая в режиме реального времени передает в диспетчерскую службу ФКУ «Сибуправтодор» информацию о метеоусловиях и состоянии дорожного покрытия.
Также здесь смонтировано более 14 км подводящих линий электроснабжения и электроосвещения, 10,4 км барьерного ограждения и более 400 дорожных знаков. Кроме того, на 10 км обхода для водителей оборудованы две площадки отдыха. С появлением объездной дороги путь для автомобилистов сократился на 10 км, а скоростной режим увеличился с 60 до 90 км/ч.
Приведение в нормативное состояние мостов и путепроводов, расположенных на федеральных трассах, ― одно из приоритетных направлений деятельности дорожников. В Московской области завершена реконструкция моста через реку Вейну на трассе А-108. Объект сдан в эксплуатацию на два месяца раньше запланированного срока.
Старое сооружение, построенное в 1965 году, демонтировали, и на его месте построили новое, отвечающее всем современным требованиям по грузоподъемности и пропускной способности. Последнее особенно важно, поскольку это довольно оживленное место с интенсивностью движения более 12 тыс. автомобилей в сутки.
Новый 150-метровый мост — двухполосный, с каждой стороны дорожного полотна предусмотрена полоса безопасности и устроены тротуары. Покрытие выполнено из щебеночно-мастичного асфальтобетона, отличающегося высокой износостойкостью и межремонтным сроком до 12 лет. На сооружении и подходах к нему установлено сплошное электроосвещение. Для того, чтобы загрязняющие вещества и стоки с трассы не попадали в реку, смонтированы локальные водоочистные сооружения.
В Амурской области до конца 2021 года введут в эксплуатацию 7-километровый участок трассы А-360 «Лена». Сейчас работы выполнены более чем на 80%. Продолжается устройство слоев дорожной одежды, реконструкция мостовых сооружений через реку Тынду и Байкало-Амурскую магистраль.
Особое внимание ― повышению уровня безопасности дорожного движения. Для этого на участке предусмотрено устройство разделительной полосы, установка линии искусственного освещения протяженностью 4,5 км, 12 светофорных объектов, а также строительство тротуаров.
Согласно проекту предусмотрено строительство магистральной улицы с устройством асфальтобетонного покрытия и двумя полосами движения на участке км 165 – км 168 и четырьмя полосами – на участке км 168 – км 172.
Для обеспечения максимальной видимости во время движения, начиная с 167-го км, выполнено спрямление трассы — построено около 400 м дороги.
Отметим, в 2021 году протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог, переданных в доверительное управление ГК «Автодор», прогнозируется на уровне 98,5 км, протяженность построенных и реконструированных Росавтодором участков федеральных трасс, в том числе обеспечивающих устранение «узких мест», составит 146,4 км. Кроме того, смонтируют 266 км линий электроосвещения, построят 14 пешеходных переходов в разных уровнях, а также другие объекты обустройства.
На реализацию комплекса мероприятий планируется направить более 270 млрд руб., в том числе порядка 70 млрд из внебюджетных источников.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
|
Новости по этой теме: