Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

ЛУКОЙЛ помогает создавать бесшумный «эко-асфальт»


Количество просмотров: 588

19.07.2021

 Российский производитель нефтепродуктов разработал новые рецептуры асфальтобетонов с использованием резиновой крошки. Мониторинг контрольных участков дорог с применением экологичной добавки показал прочность дорожного покрытия. Как позитивные факторы, были также отмечены снижение шума и уменьшение тормозного пути.

ЛУКОЙЛ продолжил расширять свой ассортимент битумных материалов и асфальтобетонов. Теперь строительные организации, сотрудничающие с нефтяной компанией, смогут делать долговечное дорожное покрытие из резиноасфальтобетонов.

Как рассказали в компании «ЛУКОЙЛ» интернет-порталу «Строительство.RU», научно-исследовательский центр (НИЦ) компании по битумным материалам создал специальную линейку продуктов для получения резиноасфальтобетонов: это резиновые комплексные модификаторы и специальное битумное вяжущее ЛУКОЙЛ ROADLINER МВНБ-Р (по СТО 79345251-219-2020). Совместно с дорожниками Нижегородской области ЛУКОЙЛ провел полное сопровождение строительства нескольких контрольных участков осенью 2020 года. Мониторинг участков и лабораторные исследования образцов резиноасфальтобетона, проведенные нынешним летом, подтвердили перспективность технологии. 

На контрольных участках не произошло деформации дорожного полотна. Кроме того, добавление резиновых модификаторов позволило снизить уровень шума проезжающего транспорта примерно на 12 децибел и уменьшить тормозной путь автомобилей на 15%. Кстати, для безопасности вождения важен и более темный, чем «традиционное» покрытие, цвет резиноасфальтобетона. Он улучшает контрастность дорожной разметки, особенно в темное время суток.

Партнером   пилотного проекта стал один из крупнейших индустриальных потребителей масел и смазок ЛУКОЙЛа – промышленный гигант Кузбассразрезуголь. Он предоставил для переработки использованные шины гигантских карьерных самосвалов.

Резина из переработанных шин, при грамотном подходе, является прекрасным полимерным модификатором. Она может существенно увеличивать долговечность автомобильных дорог, придавая асфальтобетону устойчивость к образованию колеи в жаркое время, стойкость к низкотемпературному растрескиванию и стабильность при динамических нагрузках, т.е. при интенсивном трафике. Однако важно помнить, что резиноасфальтобетон – это многокомпонентная композиция из различных материалов, характеристики которых могут варьироваться. И только правильное сочетание всех параметров дает синергический эффект при взаимодействии резины с битумом и каменными материалами в асфальтобетоне на химическом и физическом уровнях. Поэтому подбор формулы резиноасфальтобетона – это технически сложный, творческий процесс.

НИЦ ЛУКОЙЛа в течение 2020 года провел большую работу по созданию специального битумного вяжущего ЛУКОЙЛ ROADLINER МВНБ-Р, которое выполняет не только функции связующего асфальтобетона, но и раскрывает весь потенциал резинового комплексного модификатора.

- Рецептуры нашего комплексного резинового модификатора, четко привязаны к типу исходной покрышки, чистоте и размеру резиновой крошки и её структуре, – рассказала Ульяна Зверева, начальник отдела разработки и постановки на производство битумных материалов компании «ЛЛК-Интернешнл» (100% дочернего предприятия ПАО «ЛУКОЙЛ»).

В ЛУКОЙЛе отметили, что текущая марка ЛУКОЙЛ ROADLINER МВНБ-Р оптимально подходит для создания резиноасфальтобетонов в центральной полосе России. В ближайшее время компания начнет выпуск специального вяжущего для резиноасфальтобетонов южных и северных регионов нашей страны. Уже этим летом в Западной Сибири будет уложен первый контрольный участок резиноасфальтобетона по рецептуре ЛУКОЙЛа.

апомним, что ранее научно-исследовательский центр «ЛЛК-Интернешнл», крупнейший в стране R&D центр по битумным материалам и асфальтобетонам, разработал полимерно-модифицированные вяжущие, не теряющие исходного качества при сверхдальней транспортировке.  Компания установила всероссийский рекорд по дальности перевозки в горячем виде полимерно-битумного вяжущего – свыше 3 тыс. км.

 

Комментарий Строительство. RU

 

Станислав ДОНИН, обозреватель, ведущий  рубрики «Дороги»:

Во многих странах европейского и американского  континента «вторичную резину» в качестве полимерной добавки очень активно применяют при устройстве асфальтобетонного покрытия. Даже Беларусь, наш ближайший географический сосед, с 2016 года полностью перешла на резиноасфальтобетоны, отказавшись от применения других полимеров. Инициатива компании «ЛУКОЙЛ» по использованию автомобильных шин в качестве компонента «дорожной одежды» – отличный пример для развития отечественной дорожной отрасли.

По различным оценкам, в России ежегодно выбрасывается до 1 млн тонн автомобильных шин, лишь около 20% использованных шин отправляется на переработку. Исходя из мирового опыта, доля резиновой крошки в резиноасфальтобетонной смеси может достигать 10-15 %.

Таким образом, учитывая положительный опыт применения резиноасфальтобетонов, можно не только существенно повысить долговечность дорожной сети, но и также решить одну из экологических проблем. 

0

 

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Асфальт
Нерудные материалы -> Асфальтобетон
Нерудные материалы -> Наноасфальт
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка