Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Ждать ли прорыва в дорожно-транспортном комплексе?


Количество просмотров: 529

06.07.2021

Еще одним пунктом калининградской повестки дня НОСТРОЙ стало совместное заседание Технического совета и Комитета по транспортному строительству нацобъединения на тему «Техническое регулирование и современные технологии в дорожно-транспортном комплексе», которое привлекло на информационную площадку представителей практически всех участников рынка. Модераторы встречи — председатель Технического совета НОСТРОЙ Равиль Умеров, председатель Комитета по транспортному строительству НОСТРОЙ Леонид Хвоинский и вице-президент Российского Союза строителей (РСС) Анвар Шамузафаров — подобрали спикеров таким образом, чтобы рассмотреть проблемы стройкомплекса всесторонне, найти эффективные решения, так как без совместных усилий невозможно продуктивное выполнение национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).

Именно на это обратила внимание начальник отдела реализации нацпроектов департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Елена Амалицкая, подчеркнувшая, что в 2021 году будут завершены работы на более чем 5 тыс. инфраструктурных объектов общей протяженностью 15,6 тыс. км, будет дополнительно выделено 4 тыс. патрульных машин, установлено 750 видеокамер, приобретено 412 пассажирских транспортных средств, что позволит модернизировать пассажирский транспорт и развивать магистральную среду.

В нацпроекте БКАД принимают участие 84 субъекта РФ и 105 городских агломераций, общее финансирование в соответствии с паспортом проекта с 2021 по 2024 год составляет более 2,617 млрд рублей. Строительство современных магистралей и качественный ремонт существующей дорожной сети невозможны без двух основных составляющих. Во-первых, это внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровизации. В частности, будет утверждено 130 стандартов и технических требований. А во-вторых, необходимо развивать реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. Планируется довести долю контрактов на осуществление дорожной деятельности, включенных в реестр, до 80 % к концу 2024 года. А основная цель всей этой колоссальной работы — снижение количества погибших в ДТП на 100 тыс. населения с 11,7 в 2019 году до 4 человек в 2024-м.

В свою очередь, руководитель проектного офиса по науке ФАУ «РОСДОРНИИ» Юрий Рюмин подчеркнул, что реестр уже активно ведется. Сейчас он включает более 360 технологий, 780 материалов, 240 конструкций, а всего в процессе задействовано более 1 тыс. участников. Это открывает новый подход к доступу самых последних разработок в области дорожного строительства.

О том, как новые технологии применяются на практике, рассказала заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий госкомпании «Российские автомобильные дороги» Елена Аникеева на примерах дальнего западного обхода Краснодара и трассы М-12 («Москва—Казань»). Основная задача — повысить сроки эксплуатации между капитальными ремонтами до 24 лет, а ремонтами — до 12 лет. Этого невозможно добиться без нового подхода к дорожной одежде, в частности, активно внедряется система суперпэйв (superpave) — комплекс проектирования составов асфальтобетонных смесей, отвечающих требованиям новых технологий.

Острым оказалось выступление заведующего кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), президента Ассоциации бетонных дорог Виктора Ушакова. Он обратил внимание участников заседания на два момента: нарастающий дефицит качественных битумов и повышенный срок эксплуатации асфальтобетонных дорог. К тому же по капитальным затратам бетон дешевле на 30%. Специалисты МАДИ разработали ГОСТы на это покрытие, оно позволяет увеличить срок эксплуатации дорожной сети до 30 лет. Университет по заданию НОСТРОЙ разработал 54 профессиональных стандарта, но некоторые из них нуждаются в актуализации.

Заместитель директора по технологиям и качеству АО «ДСК «АВТОБАН» Евгений Кузнецов выразил обеспокоенность тем, что в настоящее время в дорожном строительстве насчитывается порядка 1,7 тыс. нормативных документов и технических условий. Каждый участник рынка стремится минимизировать свои риски, поэтому пытается подобрать самые удобные для себя регламенты, а это порождает противоречия. Не пора ли приостановить разработку новых документов и просто довести до логического завершения то, что уже начато, производить совершенствование внутри самих нормативных актов?

Председатель Комитета по транспортному строительству НОСТРОЙ Леонид Хвоинский подчеркнул, что комитет не только активно участвует в стандартизации (в частности, разработано более 250 профессиональных стандартов, утверждено 164 из них), но и совместно с МАДИ уделяет особое внимание практической помощи специалистам дорожно-транспортного комплекса методическими материалами. К примеру, выпущено 9 видеофильмов, которые раскрывают специфику работы отрасли; в работе находится еще 4 подобных фильма. Они будут полезны не только нынешним студентам, которые завтра на стройках будут воплощать новые технологии, но и тем, кто уже сегодня возводит магистрали и ремонтирует дороги.

Завершилось совещание двумя самыми эмоциональными выступлениями. Заместитель генерального директора по внешним связям ООО «Статус-Грунт» Максим Лебедев обратился к такой важной теме, как «Государственный подход к оптимизации и реальному сокращению затрат при реконструкции автомобильных дорог». По мнению спикера, хороший выход из положения — технологии холодного ресайклинга. Это позволяет реконструировать 1 кв. м дорожного полотна в ценовом диапазоне 1,3-1,5 тыс. рублей, в то время как обычная реконструкция в той же Кировской области составила 5,4 тыс. рублей. К тому же эта технология позволяет проводить реконструкцию со скоростью до 1 км в день. Более того, срок службы такого полотна увеличивается до 15 лет. Однако проектировщики не всегда готовы принять новые технологии.

За проектировщиков заступился вице-президент РСС Анвар Шамузафаров: «Выбор технологий — за заказчиками, которым легче работать по каким-то опробованным методикам. Регламентирующих документов более тысячи, поэтому главная задача на сегодня — создать координационный совет, который бы свел к минимуму противоречия в технических регламентах, которые рождаются в разных ведомствах. Без ведомственных взаимоотношений это будет разговор глухого со слепым».

Равиль Умеров, председатель технического совета НОСТРОЙ:

 

 

«Новые технологии не будут ждать, пока мы разработаем и примем технические регламенты. Основной базис уже заложен. Теперь нужно актуализировать то, что имеем. Есть дефицит специалистов, которые могут это сделать. А потому Технический совет НОСТРОЙ обращается ко всем профессионалам в этой области: подключайтесь к совместной работе»


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Проблемы дорожного строительства -> Нормативные акты (ГОСТ, СНиП)
Финансирование дорожного строительства


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка
Форум для строителей-профессионалов Database Error

There seems to have been a problem with the Форум для строителей-профессионалов database.
Please try again by clicking the Refresh button in your web browser.

An E-Mail has been dispatched to our Technical Staff, whom you can also contact if the problem persists.

We apologise for any inconvenience.