Новый асфальтобетонный завод возвели для ремонта трассы Барнаул – граница с Казахстаном
22.06.2021
Зачем там нужны заводы?
Работа этих промышленных площадок позволит провести ремонт в более короткие сроки. Ведь материалы не придется никуда возить (и портить большегрузами другие дороги). Да и качество бетона будет на очень высоком уровне, заверили в Упрдор «Алтай».
Кстати, изготовление асфальтобетона – отечественная разработка. Этот завод способен производить 160 тонн материала в час, что почти в два раза больше, чем делали на прошлой установке. Причем изготовить там могут любую из используемых в России смесей, в том числе с добавлением полимербитумных вяжущих (компонент, который повышает качество и долговечность материалов). Вся используемая продукция прошла лабораторные исследования и отвечает всем нормативам и требованиям. Кстати, для управления такой махиной достаточно всего лишь одного оператора.
Строительство завода обошлось в 94 млн рублей.
«На ремонт новой для нас дороги мы решили выйти с новым заводом. Аналогичный уже работает на региональной трассе Курья – Поспелиха и за три года показал достойные результаты. Надеемся, что и на А-321 сможем использовать его на полную мощность», – сообщил начальник ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» Сергей Разумов.
Второй завод – по изготовлению цементобетона – находится в нескольких километрах. Его установка стоила 10 млн рублей. На нем будут вырабатывать до 200 тонн цементно-грунтовых смесей в час. Качество и количество полностью удовлетворяет запросам дорожников, который ремонтируют данный участок.
Работу заводов проверила специальная комиссия, в составе которой были специалисты минстроя края.
А какой именно участок ремонтируют?
Сейчас масштабные ремонтные работы идут на 158-167 километрах трассы, в районе села Буканское. Здесь не просто укладывают новый асфальт. Задача дорожников – восстановить все транспортно-эксплуатационные характеристики и повысить безопасность.
Дело в том, что у этого участка есть несколько особенностей. Первая – слишком сильный радиус поворота, его немного распрямят. Второе – перекресток региональной дороги и выезда на федеральную трассу. Сейчас это довольно аварийное место, поскольку водители часто не соблюдают правила очередности выезда на трассу. Чтобы это исправить, сделают круговое движение.
Этот участок дороги сдадут в эксплуатацию в конце 2022 года.
Всего же в 2021 года отремонтируют 38 км. По словам главного инженера ФКУ Упрдор «Алтай» Сергей Рубаненко, в первую очередь восстановят самые сложные участки.
Так, по части трассы в Мамонтовском и Романовском районах уже разработана проектная документация. Сейчас работы ведутся на участке в 8 км на обходе Павловска (тот, что идет через лес). В ближайшие несколько месяцев здесь заменяет не только слой асфальта, но и основание дороги. Его усилят по технологии холодной регенерации, чтобы популярная дорога могла достойно справляться с серьезными нагрузками. Кроме того, укрепят обочину, обновят дорожные знаки и разметку, установят барьерное ограждение.
Примерно также же работы сейчас идут участке на 225-229 км трассы (около села Закладное Романовского района).
Еще один участок, за который взялись в этом году, – 178-185 км трассы, от села Мамонтово в сторону Кулунды.
В ближайшей перспективе ремонт ждет один из самых загруженных участков – от Барнаула до села Шахи (13-28 км), путепровод через железную дорогу на выезде из краевой столицы, мосты через реки Касмалу, Ребриху и Калманку.
Что это за дорога такая?
Дорога старая, но в новом статусе. До сентября 2020 года трасса А-321 Барнаул – Павловск-граница с Казахстаном была в краевой собственности. Это не только большая ответственность, но и большие затраты. Ее состояние требовало серьезного ремонта – нормативам соответствует только 20%. Для поддержания состояния трассы каждый год требуется около 600 млн рублей. Позволить себе такую модернизацию способен только федеральный бюджет.
Трасса действительно имеет федерально значение, ибо связывает Россию с южным соседом. А еще это одна из туристических артерий Алтая, именно через эту дорогу проходит популярный туристический маршрут к соленым озерам Алтайского края.
Напомним, что эта дорога давно стояла в планах на передачу федералам. Вот только взять ее должны были в 2027 году. После нескольких лет подготовки власти региона – благодаря инициативе губернатора Виктора Томенко и работе министерстве транспорта Алтайского края – договорились о переводе трассы под федеральное крыло и теперь финансирование работ на ней производится в полном объеме. Положительное решение было принято на семь лет раньше.
«Передача дороги в федеральную собственность означает, что средства на ее содержание, ремонт, реконструкцию будут выделяться совершенно в других объемах. А мы деньги, которые тратились на ее содержание, направим на другие дороги края», – заявил тогда Виктор Томенко.
Вся трасса от выезда из Барнаула до пограничного пункта пропуска составляет почти 390 километров. И в планах – обновление на всей протяженности.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Уральский ФО
|
Новости по этой теме: