Протяжённость строящейся магистрали М-12 составит 794 километра. Она призвана разгрузить автодорогу М-7 «Волга».
Шестой этап – это 132 километра. Участок пройдёт по территориям Нижегородской области и Чувашской Республики от пересечения с региональной дорогой Работки – Порецкое до пересечения с дорогой федерального значения Цивильск – Ульяновск. Дорога будет соответствовать технической категории IБ с расчётной скоростью движения 120 км/ч. На участке сделают четыре полосы движения – по две в каждую сторону. На всём его протяжении построят 54 моста, путепровода и одну транспортную развязку.
В нашем регионе участок проложат через округ Навашинский, Ардатовский, Арзамасский, Вадский районы, округ Перевозский, Бутурлинский, Сергачский, Пильнинский районы. После получения разрешения на рубку леса от Автодора дорожники смогут приступить к расчистке территории, строительству временных подъездных дорог и формированию земляного полотна.
Технику, специалистов передислоцируют с другого объекта, который уже сдал холдинг «Автобан» – пусковой комплекс № 3 Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) протяжённостью 105 километров. Новая дорога – в Московской области, но к инфраструктурному развитию Нижегородской области имеет самое прямое отношение: она соединяет автодороги М-7 «Волга» и М-11 «Нева». Это также часть транснационального коридора Европа – Западный Китай. Нижегородская область таким образом включается в активную международную логистику, получает стимул для развития смежных отраслей – строительства логистических хабов, коммерческой недвижимости, офисных центров, кафе, ресторанов, заправок.
– Ввод ЦКАД станет мощнейшим драйвером и откроет сотни новых перспектив для бизнеса, – поясняет генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев. – Для ускорения строительства мы передадим ряд задач субподрядчикам. А это значит, что дополнительные инвестиции в проект помогут в трудное время удержаться на плаву десяткам мелких и средних компаний, тем самым поддерживая стабильность и здоровую конкуренцию на дорожно-строительном рынке и сохраняя людям рабочие места.
По словам Алексея Андреева, ЦКАД – один из наиболее необходимых нашей стране транспортных проектов. Он включает Россию в главные международные коридоры: в коридор № 2 Лондон – Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород; в коридоры № 9 Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Киев – Восточная Европа и «Север – Юг» – Хельсинки – Москва – Нижний Новгород. Таким образом, строительство ЦКАД – это хорошая новость для нижегородцев. ЦКАД выводит на новый качественный уровень внутрироссийские деловые связи, обеспечивая сокращение сроков грузооборота и рост объёмов перевозок – как внутрироссийских, так и международных, а кроме того – развитие торговли, сферы услуг.
Кроме того, это один из самых высокотехнологичных проектов «Автодора». ЦКАД оборудуют системами взимания платы «свободный поток», когда антенны распознают транспондеры, а камера на полной скорости считывает номерной знак машины и количество осей.
– Вы проедьте по той же Европе или США – там далеко не каждая платная дорога так оборудована, для оплаты надо по старинке остановиться, оплатить в окошечко, дождаться, когда тебе поднимут шлагбаум, и только тогда можно ехать дальше, – комментирует Алексей Андреев. – И «Свободный поток» – это только верхушка айсберга интеллектуальной системы ЦКАД.
Так, например, система будет с помощью информационных табло предупреждать водителя, что приближается дождь или возможен снег, что покрытие скользкое или впереди затруднено движение.
На столь же высоком уровне строят магистраль М-12. То, что её участок пройдёт по Нижегородской области, даст дополнительный импульс к развитию различных отраслей экономики в регионе, созданию новых рабочих мест.
Завершение строительства новой магистрали Москва – Казань запланировано на 2024 год.