На Сахалине и Курилах построят всего 28 километров дорог
03.12.2020
Столь серьезное падение ассигнований ожидаемо фатальным образом скажется и на дорожном строительстве. Вместо привычных 40-60 километров новых асфальтированных дорог на островах надеются построить всего 28: 17,9 местных и 9,9 региональных. Кроме того, после реконструкции будут рады принять водителей 60 метров мостов, а порядка 65 километров переживут капитальный ремонт. Темпы, не стал скрывать министр транспорта Валериях Спиченко, далеки от желаемых, но в сложившихся финансовых условиях иначе никак.
В условиях ограниченных ресурсов, заметил он, особенное внимание уделяется местным дорогам — тем, по которым перемещается большинство жителей конкретного населенного пункта. Минтранс делает все, чтобы активнее и качественнее заботиться о том, что уже есть. На содержания и ремонт местных дорог, подчеркнул Спиченко, направят почти 2,4 миллиарда из имеющихся в программе. Еще 1,6 миллиарда пойдут на "текучку" и "капиталку" дорог региональной собственности. В обоих случаях, как того велит президент, часть расходов будет идти в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги".
Собственно на дорожные стройки направят приблизительно 5,5 миллиарда: миллиард так или иначе направят на местные дороги для гектарщиков в Аниве и Корсакове, 160 и 170 миллионов лягут в проезды по мостам в Корсакове и Невельске, 137 — на ремонт дороги от улицы Вокзальной до ТЭЦ в Охе. Еще 2,6 миллиарда потратят на региональные дороги Арсентьевка — Ильинское и участки трассы Невельск — Томари — аэропорт Шахтерск, которая теперь становится самой протяженной головной болью дорожных властей острова.
Порядка 2,5 миллиарда придется потратить на различные субсидии — 140 миллионов на организацию полетов и движения судов между Кунаширом и Шикотаном, а также материком и Северо-Курильском, 1,7 миллиарда потребует перевозка пассажиров межмуниципальными маршрутами и внутри районов, 422 миллиона планируют пустить на возмещение недополученных из-за госрегулирования тарифов. 40 миллионов, несмотря на кризис, планируют потратить на программу комплексного развитие транспорта.
После короткого доклада на министра посыпались вопросы от народных избранников. Из глобального.
Дмитрий Пашов узнал, что дорогу в Оху планируют все-таки заасфальтировать в ближайшую пятилетку. Без твердого покрытия там остается 194 километра. Область теперь на эту стройку никак не влияет — с 1 января трасса становится федеральной. Тем не менее договорилась с кем надо и вроде как достигли определенных гарантий, что дорогу не бросят практически на финише.
— Были переговоры с Росавтодором, чтобы была до 2025 года завершена реконструкция. Обещали на уровне зампреда Правительства, что это будет сделано, — отчитался Спиченко.
А вот по дороге в Углегорск и трассе из Соловьевки в Аниву даже приблизительной конкретики пока нет. На первой Александр Болотников ратовал за завершение асфальтирования "несчастных двух километров" на подъезде к Углегорску (денег нет), а на юге острова, узнал Александр Ивашов, пока построили только один мост и положили немного асфальта (и денег тоже нет), а вкладывать в трассу частные деньги пока никто не спешит.
Два острых вопроса коснулись работающих с дорогами людей. Александр Болотников побеспокоился о судьбе многочисленных дорожно-строительных управлений. Они существуют в районах и до сих пор жили за счет госконтрактов на содержание дороги в Оху. Сейчас, признался он, повальных сокращений и какой-то паники нет, но люди задают вопросы: возьмут ли их на субподряд по федеральному контракту или придется банкротиться и выходить на большую дорогу?
— Дорогу еще не передали, ведем работу с подрядчиком для того, чтобы загрузить работой высвободившиеся наши ДРСУ. Мы делаем все возможное, чтобы они были востребованы, — успокоил депутата Валерий Спиченко.
А вот Александр Шарифулин наоборот хотел крови: ему жаловались на "Центр дорожного мониторинга". Организация, на содержание которой идут десятки миллионов, по его словам работает не очень эффективно, порой придирается к отдельным строителям и вообще непонятно чем занимается и дублирует функции специалистов в муниципалитетах.
— Поступают жалобы, что просто мешают работать, выборочно подходят к проверкам, предприятиям. Зачем они нужны? — выражал недовольство народный избранник и предложил "вырезать эту раковую опухоль на дорожном фонде".
Министр парировал недостаточностью компетенций у специалистов на местах, необходимостью контроля за работами на областных дорогах (которые неподотчетны местным) и высокой эффективностью созданной во времена Олега Кожемяко службы.
— Конечно, она нужна, эффект, даже финансовый (не говоря о качестве работ, должно быть, имел в виду министр), он кратно выше, чем затраты на существование организации (то есть нарушений и недоработок нашли на большую сумму, чем тратят на содержание). Это деньги областного бюджета и мы проверяем и документацию, и качество работ. Мы считаем это своими полномочиями, — был непреклонен Спиченко.
Депутат, впрочем, с занятых позиций отступать не собирался и планировал во втором чтении все-таки вычеркнуть затраты на "Дормониторинг" из программы минтранса.
Не строим же почти, чего контролировать?
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Дальневостосточный ФО
|
Новости по этой теме: