В районе «Лосиного Острова» началось строительство автодороги
20.11.2020
Столичные власти отчитались на этой неделе о начале работ на последнем участке СВХ. 35-километровая автомагистраль, став частью транспортного каркаса города, свяжет трассу М-11 Москва—Санкт-Петербург и Косинскую эстакаду на МКАД в районе Рязанского проспекта. В 2016 году мэр Сергей Собянин заявил, что запуск СВХ позволит сократить в Москве автомобильные заторы на 20–27%. СВХ, обещают в мэрии, позволит, перераспределив автомобильные потоки, разгрузить совокупно более 70 км дорог, в том числе сеть в центре города, восточную часть МКАД и ТТК. Чиновники говорят, что общегородской пробег сократится на 40 тыс. машин в час, затраты времени на дорогу для жителей между северными и восточными районами Москвы — более чем на 40 минут. По их словам, повышение скорости движения улучшит экологическую ситуацию в прилегающих районах и в целом приведет к снижению выбросов примерно на 10% от общегородского значения.
«Мы приступили к строительству последнего участка Северо-Восточной хорды, связывающего Открытое и Ярославское шоссе,— приводились слова заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева на сайте столичного правительства.— По итогам рассмотрения всех возможных вариантов было принято решение проложить трассу в полосе отвода железнодорожных путей Московского центрального кольца. Земельные участки, на которых проходит строительство, не входят в границы особо охраняемой природной территории национального парка ("Лосиный Остров".— “Ъ”)».
Есть основания полагать, что строительство СВХ начато в нарушение федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях (ООПТ)"»,— говорится в письме «Гринписа России» генпрокурору Игорю Краснову (копия есть у “Ъ”).
Речь идет об участках, которые, согласно данным ЕГРН, неожиданно перестали входить в состав нацпарка в конце августа. Первыми это заметили экологи. В Минприроды тогда “Ъ” заявили, что документов, меняющих границы парка, ведомство не принимало. В Росреестре обещали выяснить после запроса “Ъ”, чем вызваны изменения на кадастровой карте (см. “Ъ” от 25 сентября). Отметим, действующее природоохранное законодательство запрещает менять и исключать участки из федеральных ООПТ.
В своей жалобе в Генпрокуратуру зеленые сылаются на ряд документов, регламентирующих создание «Лосиного Острова», они указывают, что участки, о которых идет речь, ранее были отнесены к природоохранной территории. Согласно положению о парке, один из них отнесен к зоне хозяйственного назначения, а другой — к рекреационной зоне. «Решений каких-либо государственных или судебных органов об исключении указанных участков из территории национального парка не имеется»,— сообщает «Гринпис России» надзорному органу. Эксперт организации Михаил Крейндлин указывает, что на подобную стройку необходимо получить согласие Минприроды России. В мэрии утверждают, что строительство началось после получения всей разрешительной документации, однако не уточняют, о чем именно идет речь.
«За согласованием социально-экономической деятельности Москва обращалась в 2019 году, Минприроды России отказало в согласовании,— заявили в пресс-службе Минприроды “Ъ”.— Других обращений в министерство не поступало». Лишь Минприроды, уточнили там, может направлять в Росреестр материалы о границах федеральных ООПТ, однако этого не было. В Росреестре не ответили на запрос “Ъ”, выяснила ли служба, кто внес изменения в ЕГРН.
Столичные власти не наделены правами изменять категорию земель или границ ООПТ, говорит управляющий партнер Zharov Group Евгений Жаров. «Любая деятельность там, не согласованная министерством, будет являться незаконной,— говорит он.— Напрямую федеральный закон не предусматривает санкций, ввиду того что изменение границ и территорий запрещено. Но в случаях когда деятельность наносит реальный ущерб, например, вырубка деревьев, уничтожение почвы, растений, животных, будет взыскан ущерб, а объекты строительства будут признаны самовольными и подлежащими сносу». Примечательно, что, по словам господина Крейндлина, строительство дороги при получении необходимых разрешений не противоречило бы законодательству:
Строить такую инфраструктуру в нацпарках нельзя, кроме тех случаев, когда она нужна для нужд населенного пункта в границах ООПТ, а Москва как раз входит в границы "Лосиного Острова"».
«На участке работают экскаваторы, самосвалы, бульдозеры,— рассказывает модератор тематической площадки "Экология" подмосковного ОНФ Антон Хлынов.— Идет подготовка к строительству. Со слов самих рабочих, основные работы — котлован, сваи, отсыпка — могут начаться скоро».
В столичном департаменте строительства “Ъ” заявили, что не располагают полноценной информацией об установлении и корректировке границ нацпарка, кроме той, что содержится в ЕГРН: «Исходя из сведений кадастра недвижимости, территория строительства Северо-Восточной хорды не входит в установленные границы ООПТ "Лосиный Остров"». Там добавили, что последние изменения в реестр недвижимости были внесены 19 августа 2020 года.
По мнению господина Хлынова, столичные власти создают «опаснейший прецедент» для всей системы ООПТ. «Если они будут утверждать, что это не территория парка, то и с другими ООПТ может произойти такая же история, когда участки выведут из их состава без основания,— соглашается Михаил Крейндлин.— Но мы надеемся, что это просто ошибка на публичной кадастровой карте. Мы даже не понимаем, кто ее допустил. Надеемся, что прокуроры разберутся».
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Москва
Финансирование дорожного строительства -> Московская область |
Новости по этой теме: