Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Дорога на Магадан


Количество просмотров: 392

29.09.2020

Проблема развития Дальнего Востока остается в центре внимания российской власти. Не исключено, что, кроме строительства моста на Сахалин, в регионе будет реализован еще один крупный инфраструктурный проект. В настоящее время в Совете Федерации прорабатывается предложение о прокладке вдоль Охотского моря автодороги, которая соединит Хабаровский край, Магаданскую и Амурскую области. По предварительным оценкам, ее протяженность составит около 1,5 тыс. км, а стоимость — примерно 90 млрд рублей. Инициативу предстоит еще обсудить с Минтрансом и Минвостокразвития, а затем, в случае одобрения, включить в национальную программу развития Дальнего Востока.

Как отмечает член комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов, сейчас добраться до Магадана можно только через «длинное плечо» — по дороге, пролегающей по территории Якутии. Как известно, климатические условия в этой республике очень суровые. Зимой на автодороге «Колыма», соединяющей Магадан с остальным миром, температура воздуха может опускаться до минус 50 градусов. Двигатели автомобилей нередко просто замерзают, и водители вынуждены подолгу ждать помощи. Зачастую не помогает даже специальная подготовка машин к путешествию. Новая трасса будет пролегать в более мягких климатических условиях, при этом она будет короче примерно на 1,2 тыс. км.

«Вдоль (Охотского) моря дорога будет проще, — считает сенатор, — сейчас мы плотно работаем над этим вопросом». По его мнению, прокладка трассы даст толчок развитию всех трех субъектов федерации. «Там много залежей всевозможных полезных ископаемых, которые не разрабатываются из-за отсутствия инфраструктуры, — добавляет Абрамов. — Есть предложения от потенциальных инвесторов, которые тоже могут принять участие в строительстве этой дороги».

Строительство дороги вдоль Охотского моря до Магадана будет иметь и большое социальное значение. В августе премьер-министр России Михаил Мишустин совершил рабочую поездку по Дальнему Востоку, в ходе которой посетил Чукотку, Камчатку, Магаданскую и Амурскую области. Помимо проблем с дорогами и соцобъектами, представители субъектов жаловались главе правительства на баснословные цены, которые вынуждены платить за товары и услуги местные жители. Дороговизна жизни в дальневосточных районах во многом объясняется как раз высокими затратами на доставку продовольствия, топлива и других жизненно необходимых грузов. По мнению инициаторов проекта новой дороги, она позволит значительно улучшить логистику между тремя регионами, соединив Магадан с зоной Байкало-Амурской магистрали (БАМ). «Соответственно, это удешевит поставку товаров, и жизнь в Магадане будет дешевле», — поясняет Иван Абрамов.

По словам члена комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолия Широкова, представляющего в верхней палате Магаданскую область, во время осенней сессии идея строительства дороги «Магадан— Амурская область» будет обсуждаться с профильными ведомствами. Одной из главных тем станут, судя по всему, расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность строительства трассы. Идея уже обсуждалась на заседании комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Проработкой обоснования проекта занимается профильный институт РАН.

«В начале сентября я договорился о встрече с руководством Минвостокразвития по поводу этого проекта, — рассказывает Анатолий Широков. — Мы будем определять, насколько реально реализовать данную программу. Дорогу же нужно не только построить, ее потребуется обслуживать и поддерживать. Чтобы это произошло, она должна быть задействована, то есть по ней должен идти достаточный грузопоток. Пока готового проекта нет, есть совокупность идей. Тут требуется провести большую работу».

Минтранс ознакомился с презентацией проекта в Совфеде, но детальная проработка предложения пока не проводилась, поэтому рассчитывать стоимость преждевременно. За счет строительства этой дороги можно реализовать поручение президента о создании устойчивой автомобильной связи между Магаданской областью и БАМ, заявил представитель Российского инвестиционного агентства Михаил Пантелеев. Эксперт согласен с тем, что строительство может заинтересовать компании, которые занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых.

Справочно:

Федеральная автомобильная дорога Р 504 «Колыма» — автодорога федерального значения между Якутском и Магаданом протяженностью 2032 км, из которых 1197 км проходит по территории Республики Саха (Якутии), 835 — по Магаданской области.


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Дальневостосточный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка