НА ЦКАД начались испытания мостов и путепроводов
24.09.2020
Недавно на третьем пусковом комплексе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-3) начались испытания и диагностика 69 мостов и путепроводов. Девять крупных сталежелезобетонных мостов с пролетами длиной более 60 м пройдут испытания на прочность, а 60 сооружений — диагностику. На сегодня проверку до начала жизненного цикла прошли уже шесть сооружений: мост через реку Черноголовку, эстакада через трассу М-8 «Холмогоры», путепроводы через дорогу А-107 «Московское малое кольцо», а также два путепровода в Пушкинском районе Подмосковья. Для их статических испытаний использовалась тяжелая техника. На каждый пролет моста загоняют шесть груженых самосвалов массой 30 тонн каждый. Это максимальная критическая нагрузка, предусмотренная проектом сооружения.
Во время статических испытаний испытательная нагрузка устанавливается в строго отмеченном месте. Затем нагрузку выдерживают в течение 5-10 минут для равномерного и полного распределения усилий в элементах моста. Далее снимаются данные с установленных приборов, после чего нагрузку убирают с моста и снимают «нулевые» показания приборов. Далее производится повторное загружение моста по той же схеме расположения нагрузки. После повторения статических испытаний сравниваются полученные результаты и при их согласованности переходят к проведению динамических испытаний.
Во время динамических испытаний груженые самосвалы проезжали по мостам на разных скоростях, в том числе с «прыжком через порожек» (самосвал проезжает через небольшое специально созданное возвышение, препятствие). Этот вид испытаний нужен для определения динамических характеристик сооружения. Приборы фиксируют, как ведет себя конструкция под нагрузкой, когда внутри нее возникает напряжение. По предварительным результатам, заявленные путепроводы и мосты на ЦКАД-3 успешно прошли испытания, то есть их грузоподъемность соответствует проекту.
На 60 сооружениях ЦКАД-3 была проведена диагностика. Эксперты с помощью специального оборудования анализировали ряд параметров. К примеру, прочность бетона диагностировали с помощью ультразвука, а арматуры — с помощью специального сканера. Результаты диагностики фиксировались в автоматизированной информационно-аналитической системе по искусственным сооружениям.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Москва
Финансирование дорожного строительства -> Московская область |
Новости по этой теме: