Магистраль Москва — Казань планируется ввести в строй уже в 2024 году
18.08.2020
Ввести в эксплуатацию дорогу, связывающую столицы России и Татарстана, предполагается уже в 2024 году. Об этом премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил на совещании по строительству маршрута ЕЗК. «Мы направим на строительство трассы М-12 150 млрд рублей из ФНБ, соответствующие поручения будут даны Министерству финансов РФ, Минтрансу и МЭР, — сообщил премьер-министр. — Просил бы профильные министерства и ведомства совместно с компанией «Автодор» в ближайшее время предоставить согласованный план мероприятий, необходимых для запуска проектов в самые сжатые сроки». Ведомствам также поручено до 10 сентября провести конкурсные процедуры для каждого этапа проектирования и строительства трассы. А руководитель Минкомсвязи Максут Шадаев и вице-премьер Дмитрий Чернышенко будут отвечать за качественную связь и покрытие интернетом на всей протяженности трассы.
ЕЗК — не имеющий аналогов транснациональный транспортный коридор — представляет собою «реинкарнацию» Великого Шелкового пути, который пролегал через Среднюю Азию в древности. И хотя позднее этот маршрут утратил свое значение, идея воссоздания сухопутного коридора между Европой и Китаем никогда не умирала. Когда же товарооборот между КНР и странами ЕС стал измеряться сотнями миллиардов евро, проект снова вошел в повестку дня. Фактически строительство магистрали началось в 2008 году. Китайский участок магистрали был построен еще в 2016 году. Он проходит от города Ляньюньган на берегу Желтого моря, через города Урумчи, Ланьчжоу и Чжэнчжоу до перехода Хоргос на китайско-казахстанской границе. Длина автомобильной трассы составляет 3425 км. В Казахстане строительство близится к завершению. Дорога от Шимкента через Актобе и Кызылорду до границы с РФ близ села Мартук в Актюбинской области построена полностью, трасса между Таразом и Алма-Атой почти готова. Работы ведутся на участках между Шымкентом и Таразом, а также между Алма-Атой и границей с Китаем.
В 2008 году Россия и Казахстан подписали меморандум о развитии транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай». К 2013 году ГК «Автодор» и Минтранс РФ определили ряд вариантов маршрута прохождения российской части коридора, который должен начинаться от границы с Казахстаном (КПП Сагарчин). До Казани трасса идет по строящейся магистрали Казань — Оренбург (дублеру существующей трассы Р239) через Республику Татарстан, Башкортостан и Оренбургскую область. Далее по вновь возводимой автотрассе Москва — Нижний Новгород — Казань до Москвы. Далее маршрут разделялся на две ветки — через Санкт-Петербург по трассам М10 и новой М11 и через Белоруссию по трассе М1. В перспективе до 2030 года возможно строительство трассы Санкт-Петербург — Вологда — Казань, которая могла бы взять на себя трафик направления в обход Москвы.
В 2015 году президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин подписали договор о сотрудничестве в рамках проекта «Один пояс и один путь». Вскоре в Китае был создан «Фонд развития Шелкового пути» на 40 млрд долларов США. Осенью 2015 года руководители российской государственной корпорации «Автодор» и Банка развития Китая подписали меморандум о финансировании проекта.
В октябре 2018 года российское правительство обнародовало «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (КПМИ) на период до 2024 года, где определяются сроки и условия строительства российских участков проекта «Западная Европа — Западный Китай» в составе скоростной трассы Москва — Нижний Новгород — Казань, обхода Тольятти с мостом через Волгу. Предполагается, что создание ЕЗК не только поможет решить проблемы транзита грузов из Китая в Европу, но и улучшит связь между крупнейшими российскими агломерациями.
Общая протяженность ЕЗК — 8445 км в варианте до Санкт-Петербурга. Техническая категория — автомагистраль, скоростная дорога, шоссе. Количество полос движения — 4-6. Расчетная скорость движения — 100-150 км/ч.
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Заявления властей
Финансирование дорожного строительства -> Москва Финансирование дорожного строительства -> Московская область Финансирование дорожного строительства -> Приволжский ФО |
Новости по этой теме: