Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Крутой маршрут


Количество просмотров: 434

23.06.2020

Федеральная Транскавказская автомагистраль (Транскам) — уникальный объект дорожной инфраструктуры. Это единственная круглогодичная дорога, соединяющая Северную и Южную Осетии, а также самый короткий путь из европейской части России в Закавказье, Турцию и Иран. Протяженность российской части трассы (автомобильная дорога А-164) от Алагира до границы с Южной Осетией составляет около 97 км, длина участка от южного портала Рокского тоннеля до Цхинвала — порядка 33 км, от Цхинвала до Гори — 32 км. На Транскаме множество искусственных сооружений — мостов, подпорных стенок, оград, тоннелей и противолавинных галерей.

Идея строительства дороги через Главный Кавказский хребет витала давно и начала разрабатываться еще в XIX веке, но первые практические шаги в этом направлении были предприняты уже после революции. В 1930 году был утвержден план строительства дороги, но осуществить его помешала война. В 1971 году Совмин СССР принял постановление о строительстве дороги и автодорожного Рокского тоннеля в ее составе. Однако только в 1975 году были окончательно сформированы стройуправления и участки, а взрывные работы на прокладке трассы начались осенью 1976 года.

Работы были плохо организованы и скоординированы, выделенные средства использовались часто не по назначению. Как выяснилось, на деньги, предназначенные для строительства завода ЖБК и приобретения автотранспорта для Транскама, был построен завод другого профиля в районе Тбилиси, а приобретенные автомобили распределили по другим организациям. Только вмешательство Минтрансстроя и Госстроя СССР позволило перебросить на проходку Рокского тоннеля необходимые горнопроходческие машины и комплексы, а также автотранспортные средства. В итоге из-за бюрократических игр и проволочек дорога была официально принята в эксплуатацию лишь в конце 1986 года. После распада Советского Союза Транскам перестал представлять собой единый инфраструктурный объект, часть его оказалась в юрисдикции независимой Грузии.

Сегодня Транскам считается одной из самых опасных российских трасс, эта дорога проходит через горный район с повышенной сейсмичностью и сложными климатическими условиями. На всем своем протяжении магистраль подвержена ударам стихии: в межсезонье это сели и камнепады, зимой — снежные лавины. Угрозу представляет и река Ардон, которая подмывает берега, разрушает дорожное полотно и мосты. Наиболее сложным считается участок от поселка Бурон до Рокского тоннеля. На этом участке наиболее лавиноопасным является 8-километровый отрезок от так называемого «Чертова моста» (86-й км трассы) до северного портала Рокского тоннеля — на этом участке расположено сто лавинных очагов. Именно здесь находится Заккская противолавинная галерея протяженностью 827 м и высотой по габариту 4,5 м. В этом году начинаются работы по капитальному ремонту сооружения.

Проектом предусмотрено восстановление и усиление железобетонных элементов и металлических гофроконструкций галереи. На участке также заменят дорожную одежду, для покрытия двухполосной проезжей части будет использован тяжелый бетон особой прочности толщиной 20 см. Для отвода воды с проезжей части устроят железобетонные лотки, а с нагорного участка — застенный дренаж. Будут также построены очистные сооружения для очистки сточных вод от песка и нефтепродуктов.

Помимо этого, дорожники также отремонтируют инженерные системы, электроосвещение и систему видеонаблюдения, дополнительно оборудуют вентиляцию, средства автоматики и противопожарную сигнализацию, установят телефонную связь с круглосуточным диспетчерским пунктом управления движением. Сейчас на объекте ведутся работы по возведению временного объезда на две полосы движения. Завершить работы планируется в декабре 2022 года.


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Северо-Кавказский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка