Строительство объездов больших городов поможет перевозить больше и быстрее
08.06.2020
Строительство объездов больших городов поможет перевозить больше и быстрееОсобенностью транспортной инфраструктуры, унаследованной Россией от СССР, является то, что многие города буквально нанизаны на трассы федерального значения. До определенного времени это было нормально, но с увеличением объемов перевозок и количества автомобилей большие дороги внутри городов стали проблемой. Для современной автотрассы с ее скоростями и трафиком весьма актуально понятие полосы отчуждения. Неудивительно поэтому, что одним из важнейших элементов комплексного магистрального плана развития инфраструктуры (КМПИ), принятого в октябре 2018 года, стало строительство обходов крупных городов.
Федеральное дорожное агентство намерено до конца 2024 года построить на федеральных трассах двенадцать автодорожных обходов крупных российских городов. На некоторых объектах работы уже ведутся. Так, в Иркутской области идет прокладка нового участка трассы Р-255 «Сибирь», входящей в состав азиатского маршрута АН6 Международной азиатской сети (Asian Highway). Здесь запланировано строительство четырехполосной дороги в обход Усолья-Сибирского. Проект включает возведение трех разноуровневых развязок и трех левоповоротных петель, пяти путепроводов. В результате пропускная способность дороги возрастет с 15 тыс. до 30 тыс. автомобилей в сутки.
В Красноярском крае строится еще один участок трассы «Сибирь» — 18-километровый обход Канска. Сейчас строители выполняют отсыпку основания новой дороги и устройство опор будущего моста через реку Кан. Уже в текущем году планируется приступить к устройству дорожной одежды. В Кемеровской области продолжается строительство обхода Мариинска. В его состав входит уже смонтированный в прошлом году мост через реку Кию. Дорожники ведут берегоукрепительные работы и монтаж путепровода на транспортной развязке левого берега.
ФКУ Упродор «Черноморье» ведет строительство обхода Анапы, который станет частью скоростного коридора из Сочи к Севастополю с пропускной способностью 35 тыс. авто в сутки. А еще одним важным объектом станет обход Гудермеса на федеральной магистрали Р-217 «Кавказ». Напомним, что в декабре прошлого года состоялось торжественное открытие второго этапа объездной дороги (весь проект реализуется в три этапа).
В нынешнем году Росавтодор планирует завершить проектные работы по обходам Рязани, Хасавюрта и Владикавказа, строительные работы на которых начнутся в 2021 году. Прорабатывается проектная документация на строительство обходов Набережных Челнов (около 90 км), Медыни, а также Иванова (около 43 км).
Идет реализация первого этапа строительства обхода Волгограда. На данный момент дорожники выполнили погружение 767 железобетонных свай опор моста через Волго-Донской судоходный канал и уже приступили к бетонированию опор. Параллельно идет работа по проектированию второго и третьего этапов. Данный участок является частью международного транспортного коридора «Север—Юг», а также обеспечивает доступ к портам Каспийского бассейна. Он должен снизить нагрузку на городскую дорожную сеть и улучшить транспортную обстановку на федеральных трассах Р-22 «Каспий» и А-260 «Волгоград—Каменск-Шахтинский—граница с Украиной».
Вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин, ставший председателем наблюдательного совета госкомпании «Автодор», провел на днях первое заседание совета в новом составе. Основное внимание на заседании было уделено дальнейшим планам «Автодора». «Прошу на следующее заседание наблюдательного совета, которое пройдет в июне, подготовить стратегический план работы на 2021 год, — сказал вице-премьер. — Мы должны детально проработать все наши проекты, чтобы не допустить повторения задержек по сдаче объекта, как это было с ЦКАДом».
Комплексный магистральный план развития инфраструктуры (КМПИ) был разработан в соответствии с указом президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и является важнейшим проектом в области строительства, модернизации и расширения транспортной инфраструктуры страны. В него включено 11 федеральных проектов, девять из которых касаются транспортной инфраструктуры. Реализация КМПИ позволит обеспечить развитие транспортных коридоров «Запад—Восток» и «Север—Юг» для перевозки грузов, повышение уровня экономической связанности территории России за счет расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктур.Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Россия
|
Новости по этой теме: