Вовремя переквалифицироваться в строителей дорог
27.04.2020
Ситуация, с которой столкнулся строительный комплекс сегодня, в чем-то напоминает годы великой депрессии в Америке в 30-е годы прошлого столетия. Причины некоторой схожести состояния строительной отрасли сейчас у нас, и у них тогда, разные, а результат один – пробуксовка в строительстве, а в Московском регионе и вовсе остановка строительства жилья.О том, что будет со строительной отраслью, если приостановка строительства недвижимости затянется на несколько месяцев, мы уже ранее писали («Если карантин строек затянется – сработает принцип «домино» https://dom.iastr.ru/novosti/3511-esli-karantin-stroek-zatyanetsya-srabotaet-princip-domino.html).
Но причем здесь Америка? А притом, что там, в 30-е годы, когда экономика начала резко пикетировать вниз, правительство, спасая строительную отрасль, приняло госпрограмму строительства автомобильных дорог, на строительство которых поехали строители остановившихся строек. У частного бизнеса там тогда тоже не было денег (резко упал спрос на недвижимость), но у государства они были. Тогда, рабочие жили в передвижных городках, передвигаясь вместе с построенной дорогой, а заработанные деньги отправляли семьям. Таким образом была сохранена строительная отрасль в штатах, рабочие не потеряли квалификацию (хотя некоторым пришлось и переучиваться), а страна получила много хороших дорог
Можно ли этот опыт перенять для нас. В 100% копировании нельзя, но кое в чем можно. Как неоднократно заявлял вице-премьер М. Хуснуллин – строительство и ремонт дорог не будет приостановлено, а наоборот будет нарастать. Так почему, если карантин на стройках будет продолжаться, не воспользоваться освободившимися рабочими и не направить их на строительство и ремонт дорог, пусть даже и по принципу аренды рабочей силы (как это бывает в футболе, например). От этого выиграют все участники процесса. Застройщик, передав своих рабочих на строительство дорог, не платит им зарплату, а еще и немного получит от аренды. Дороги получат ускорение в строительстве, а страна больше дорог, больших и малых. Конечно, мы получаем при этом, резкое сокращение в строительстве жилья и, как следствие, тяжелое наследство в стройке. Но это все же лучше, чем получить тоже тяжелое наследство и в недвижимости, и в строительстве дорог. Из двух наших исторических бед, устраним одну.
По такому принципу можно ускорить строительство и других социальных значимых объектов за государственные деньги.
Но как это сработает у нас, насколько бизнес и чиновники будут оперативно реагировать и что-то предпринимать, покажет время.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Россия
|
Новости по этой теме: