Ростов-на-Дону получит свою кольцевую автодорогу
04.03.2020
Начало формированию Ростовского транспортного кольца было положено еще в 2010-2012 годах, тогда был построен участок «Северного обхода города Ростова», соединивший поселок Щепкин с автодорогой «Ростов— Новошахтинск». На втором этапе был реконструирован участок от Щепкина до 1044-го км трассы М-4 «Дон». Первоначально эти два участка были спроектированы как дороги II технической категории с двумя полосами движения. Однако после начала эксплуатации в 2017 году аэропортового комплекса Платов интенсивность движения транспорта на Северном обходе резко выросла, и он перестал справляться с потоком машин. Сегодня готовится проектная документация на реконструкцию Северного обхода от автодороги к аэропорту до автодороги «Ростов—Новошахтинск» с целью довести его до I технической категории с четырьмя полосами движения.
Строительство третьей очереди Северного обхода (этот участок должен соединить две федеральные трассы: М-4 «Дон» и А-280 «Ростов-на-Дону—Таганрог» в обход села Чалтырь) сегодня приостановлено из-за выноса из зоны строительства и переустройства некоторых инженерных коммуникаций (двух высоковольтных линий электропередач, трех ниток магистральных газопроводов и одного нефтепровода). Предполагается, что работа на объекте продолжится в 2020 году после получения заключения государственной экспертизы.
Связующим звеном между Северным обходом и трассой А-280 станет многоуровневая транспортная развязка на 9-м км федеральной автодороги. Росавтодор уже приступил к подготовке реализации этого проекта. В конце 2019 года были выделены средства федерального бюджета и заключен контракт на разработку рабочей документации. Работы планируется завершить в июне текущего года одновременно с окончанием работ на третьей очереди Северного обхода.
Транспортная развязка станет началом будущего Западного обхода Ростова-на-Дону. На сегодняшний день существует несколько вариантов прохождения этой дороги. Наиболее короткий маршрут (13,5 км) проходит по западной границе микрорайона Левенцовский, а два других, более длинные, выходят за границу города. Западный обход будет магистралью I категории с несколькими транспортными развязками, путепроводами и эстакадами, ее стоимость составит не менее 18 млрд рублей.
Южный обход (Южная хорда) замкнет Ростовское транспортное кольцо, соединив Южный подъезд к Ростову-на-Дону с автомобильной дорогой М-4 «Дон». Протяженность участка составит порядка 10 км. Предварительная стоимость его проектирования и строительства — 9,5 млрд рублей. Но это, как считают специалисты, вопрос перспективы, а ближайшей задачей (до конца 2023 года) является завершение строительства важнейшей составляющей «Ростовского транспортного кольца» — обхода города Аксая.
Кроме того, РКАД не сможет эффективно функционировать без дорог, по которым автотранспорт въезжает и выезжает из города. Одна из самых загруженных дорог — упоминавшийся уже Южный подъезд к Ростову-на-Дону. Предполагается довести эту дорогу до параметров I категории с тремя-четырьмя полосами движения в каждом направлении. Завершить работы здесь также планируется до конца 2023 года.
Предполагается, что в состав Ростовской кольцевой автодороги войдут региональная автодорога «Северный обход Ростова-на-Дону», транспортная развязка на 9-м км трассы А-280, автодорога «Западный обход Ростова-на-Дону», Западное шоссе, автодорога «Южный обход Ростова-на-Дону» и автодорога в обход города Аксая.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Южный ФО
|
Новости по этой теме: