Китайские компании строят грузинские дороги
22.01.2020
Департамент автомобильных дорог Грузии подписал соглашение с выигравшими тендер китайскими компаниями Guizhou Highway Engineering Group и China National Technical Import and Export Corporation по завершении строительство четвертого, последнего, участка дороги Шорапани-Аргвети на Рикотском перевале, сообщает портал "Бизнес-Грузия" со ссылкой на Департамент автомобильных дорог Грузии.
Дорога через Рикотский перевал - часть автомагистрали Восток-Запад, или Европейской транзитной дороги Е-60. Это второй по величине европейский транзитный коридор, который начинается во французском Бресте и заканчивается в киргизском Иркештаме. В Грузии Е-60 начинается на побережье Черного моря, близ порта Поти и заканчивается на границе с Азербайджаном. На территории Грузии длина коридора составляет 392 км.
На строительство 14,7-километровой автодороги Шорапани-Аргвета, которая будет соответствовать всем стандартам дорожной безопасности, Азиатский банк развития выделил Грузии кредит в размере более 202 млн долларов США. На этом участке будет построена четырехполосная цементно-бетонная дорога, 14 мостов и 12 тоннелей.
В общей сложности на Рикотском перевале планируется строительство дороги длиной до 51,6 км, которая будет включать 96 мостов и 53 тоннеля. В результате, если сегодня на дорогу от Красного моста (граница с Азербайджаном) до Сарпи (граница с Турцией со стороны Аджарии) требуется 8 часов, то после завершения строительства магистрали это расстояние можно будет преодолеть на автомобиле за 4-4,5 часа. Строительство дороги должно полностью завершиться в июне 2022 года.
В настоящее время китайские компании строят участок скоростной автомагистрали Восток-Запад Чумателети-Хеви на Рикотском перевале и железнодорожный участок Хашури-Зестафони протяженностью в 40 км. Также достигнуто соглашение о строительстве участка новой 13-километровой автомобильной дороги Квешети-Коби. Он заменит собой имеющийся сложный географический маршрут, где зимой бывают обильные снегопады, и будет включать в себя девятикилометровый тоннель под Крестовым перевалом, ведущий к грузино-российской границе. Как отмечают в департаменте автомобильных дорог Грузии, это будет один из самых широких тоннелей в мире, его ширина составит 15 метров.
В 2019 году на инфраструктурные проекты в Грузии была выделена рекордная сумма – 1,5 млрд лари (примерно 508 млн долларов). Отремонтировано около 800 км дорог, что почти в четыре раза больше по сравнению с прошлым годом. Построено и отремонтировано 52 моста. Всего в стране насчитывается семь тысяч километров дорог международного и внутригосударственного назначения, 1600 мостов и 32 тоннеля.
В связи с расторжением соглашения между "Консорциумом развития Анаклия" и
правительством Грузии, пока снят с повестки вопрос строительства дороги
и железнодорожных путей, ведущих к глубоководному порту Анаклия. Об
этом журналистам сообщил первый заместитель министра регионального
развития и инфраструктуры Ираклий Карселадзе.
Строительство подъездных дорог было обязательством властей Грузии в
рамках строительства порта. Департамент автомобильной дороги должен был
проложить 18-километровую дорогу, на что из госбюджета в 2019 году было
выделено 11 млн лари. "Этот вопрос напрямую связан с новым тендером,
который осуществится в рамках порта. У нас фактически есть проект дороги
и железной дороги. Сейчас речь идет о том, должно ли правительство
потратить несколько сотен миллионов лари на дорогу к порту, который еще
не построен. Вместе с тем, мы надеемся, что когда-нибудь он все-таки
будет построен", — заявил Карселадзе.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Грузия
Цемент |
Новости по этой теме: