Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

БКАД в долг: асфальтобетонные заводы Владивостока работают на полной мощности и в убыток


Количество просмотров: 621

22.11.2019

Внезапно свалившийся на Владивосток поток дорожных денег поставил в непростую ситуацию как подрядчиков работ и поставщиков стройматериалов, так и администрацию города. Отбиваясь от многочисленных претензий, мэрия перенесла часть ответственности за сорванные сроки ремонтных работ на поставщиков асфальта, бетона и щебня. Так, на комитете Думы Владивостока по городскому хозяйству начальник управления дорог и благоустройства мэрии Сергей Макаров заявил, что заводы в городе не справляются с поставками материалов и "постоянно ломаются". Между тем сами асфальтобетонные заводы (АБЗ) являются ключевым звеном в ремонте городских дорог — они работают на полную мощность и в ущерб себе отпускают материалы в долг. ИА PrimaMedia решило разобраться в ситуации и взглянуть на происходящее со стороны самих поставщиков

Прежде всего стоит отметить, что масштаб дорожных работ этого года не сопоставим с периодом подготовки к Саммиту АТЭС-2012, и значительно ему уступает. При этом тогда и заводов было меньше, и их мощности уступали современным в четыре раза, но обеспечить город асфальтом, бетоном и т.д. удалось в срок и без срывов. Как отмечают поставщики, все дело в планировании объемов заранее.

Он подчеркнул, что прежде, при своевременном планировании объемов производства, как это было в предыдущие годы, в марте проводились аукционы на муниципальные заказы, в апреле-мае подрядчики выходили на объекты и все лето работали в активном режиме. При этом дорожникам, в соответствии с заранее составленным производственным планом, поставлялись необходимые материалы. В этом же году все пошло не так. Аукционы по заявленным программам были разыграны только в мае, в июне вместе с выходом подрядчиков на объекты установилась неподходящая для работ погода и активная фаза была фактически перенесена на сентябрь.

"Аукционы продолжали разыгрываться даже осенью. Лето у нас выдалось дождливое: это тяжело не только подрядчикам для производства работ, но и заводам — в такую погоду возникают проблемы с дроблением щебня. В производстве под открытым небом тоже есть свои нюансы. Итого, с мая начался рост запросов на материалы, но подрядчики не могли сказать, какой объем продукции им потребуется. Приходили и говорили: "Дайте срочно". Однако даже при таких условиях свои обязательства заводы выполнили. Например, "Тайгер Микс" — новый асфальтобетонный завод, работающий на швейцарском оборудовании, — полностью справился и на сегодняшний день производит и отгружает сверх запрошенных объемов, но при этом работает не на полную мощность.

На сегодняшний день поднимается тема якобы дефицита щебня во Владивостоке, лично я это дефицитом не назову. Конечно, у каждого завода есть определенные производственные мощности и если объемы известны заранее, как было прежде, то, конечно, завод надробит этот щебень и необходимые объемы будут подготовлены к отгрузке заранее, а просто так дробить и складировать никому ненужные горы — это экономически нецелесообразно и со временем его нельзя будет использовать, что приведет к убыткам завода. Однако и в этом году заводы справились с объемами, работали на полную мощность, круглосуточно, но обеспечили заявки. Если вы сейчас позвоните на какой-нибудь завод и попросите щебень, его там не будет, все выбирают подрядчики, а также частные компании, с которыми были предварительные договоренности", — разъяснил эксперт.

За подтверждением информации, полученной от эксперта, ИА PrimaMedia обратилось к щебеночным заводам Приморского края. Корреспонденты представились покупателями, которым в ближайшее время необходимо порядка 700 тонн щебня фракции 5*20 или 10*20 (как раз той, что используется при строительстве дорог). На предприятии “Карьер ДВ” сообщили, что такие объемы в настоящее время предоставить невозможно и щебень “выбирается прямо из-под дробилки” ежедневно. Всего в день завод производит порядка 40 тонн материала, который разлетается как горячие пирожки.

Аналогичный ответ был получен на Сибирцевском щебеночном заводе, где за такими объемами рекомендовали обращаться заранее, желательно за несколько месяцев.

Как стало известно ИА PrimaMedia, резкое увеличение объемов производства повлекло за собой еще одну проблему — рост дебиторской задолженности подрядчиков перед поставщиками. Проще говоря, почти весь объем материалов для ремонта дорог заводы поставляли в долг.

Контракты управления дорог и благоустройства администрации Владивостока не подразумевают предоплату, подрядчики могут рассчитывать на получение средств только по факту выполненных работ. Чтобы выполнить обязательства по контрактам, исполнители брали в долг очень большие объемы материалов. При этом заводам необходимо было в режиме работы на полной мощности, закупать материалы, оплачивать электроэнергию, выплачивать заработную плату и ждать расчета за уже поставленную продукцию. Однако не все подрядчики добросовестно выполняют свои обязательства перед поставщиками.
 Сложившуюся ситуацию ИА PrimaMedia прокомментировали как представители заводов, так и сами исполнители городских контрактов. Так, генеральный директор ООО "ДСК" Рустам Мушарапов отметил, что в задержке поставок материалов могут быть виноваты сами подрядчики, несвоевременно выполняющие договоренности.

"Подрядчики берут в долг материалы, вовремя никто не рассчитывается. Несвоевременная оплата, следовательно, мы несвоевременно заказываем битум у поставщиков и получаются какие-то перерывы с поставками. Из-за того, что в этом году объемы работ в два раза больше, чем в предыдущем, еще больше приходится давать всем в долг, чтоб работы велись. Если задержки поставок случаются, то только потому, что подрядчики вовремя не рассчитываются, не выполняют договоренности. Кто-то из подрядчиков не вовремя сдает документы, их документы не в срок принимают. Идет несвоевременный перевод средств. Пока мы все еще продолжаем поставлять материалы в долг, но уже тяжело. От общего объема поставок этого года нам оплатили только около 30%", — сообщил Рустам Мушарапов.

Он отметил, что сложившаяся ситуация мотивировала его на увеличение мощности завода и закупку нового оборудования, а объемы на следующий год будут запланированы на уровне этого года.

Учредитель ООО "ИнвестСтройТорг" и генеральный директор ООО "Строй Сити" (компании входят в число ключевых подрядчиков мэрии) Шамиль Ходэи в беседе с ИА PrimaMedia подтвердил, что долги исполнителей перед поставщиками стройматериалов иногда достигают предельных значений.

"В основном приходится брать материалы в долг. Но никуда не деться, оплачиваем. В первую очередь заводам идет оплата, а потом уже себе. Не первый год работаем и в следующем году будем с ними работать, поэтому оплачивать нужно обязательно. Город оперативно оплачивает, а вот с краевыми и федеральными деньгами, деньгами от Минвостокразвития есть проблемы. Основной объем работ — это край и федеральные деньги. Это и БКАД и Минвостокразвития. Там очень долго проходят деньги. Пока документы уходят в бухгалтерию, там много подписей. Даже был случай, что бухгалтер ушла в отпуск и с нами не могли расплатиться, а, соответственно мы не могли расплатиться с поставщиками, ждали, пока бухгалтер выйдет из отпуска. Ситуации разные бывают. Процентов 60-65% взятых нами материалов уже оплачено, осталось около 35%. Бордюры тоже в долг берем, потом поставщик говорит: все, стоп, несите деньги. Мы ждем, когда придут деньги, оплачиваем и опять в долг набираем", — рассказал Шамиль Ходэи.

Между тем представители отрасли отмечают, что сейчас в городе сложилась ситуация, похожая на ту, из-за которой пострадал экс-мэр Владивостока Игорь Пушкарев. Тогда предприятие, выполнявшее основной объем работ, было в долг обеспечено качественными материалами для ремонта дорог. Впоследствии в ущерб компании своей семьи градоначальник простил мэрии долги за стройматериалы на миллиард рублей и получил… 15 лет колонии строгого режима и иск на 3,2 млрд рублей.

В своем выступлении перед депутатами Думы Владивостока Сергей Макаров, ссылаясь на перебои с поставками от частных заводов, предложил решение — построить муниципальный асфальтобетонный завод. Каким образом принадлежность мэрии избавит производство от обозначенных выше проблем, начальник УДИБ не уточнил. Заявление вызвало скептические оценки у собеседников агентства.

Несмотря на осадки и холода сезон дорожного ремонта в Приморье еще не окончен, но уже можно говорить о небывалом масштабе этого процесса в 2019 году. Только во Владивостоке в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" по плану обновляют 70 км дорог – это в два раза больше, чем в прошлом году. В целом же в четырех муниципалитетах Владивостокской агломерации до зимы должны отремонтировать около 100 дорожных объектов на общую сумму почти 1,5 млрд рублей.

По многим объектам наблюдается отставание — подрядчки где-то не вовремя получают финансирование, где-то не успевают рассчитываться с поставщиками, и потому сроки поставок затягиваются. Таким образом камнем преткновения в завершающемся ремонтном сезоне стало отсутствие должной коммуникации между властью и бизнесом, задействованным в подрядных работах на дорогах Владивостока. При должном обмене информацией, планировании достаточного объема производства, заблаговременном заключении всех договоренностей, дорожные работы этого года могли бы получить более высокую оценку как жителей региона, так и представителей федеральной власти. И тогда не пришлось бы искать виноватых по кругу: подрядчикам пенять на затягивание сроков оплаты госзакупок, а городским властям обвинять заводы в непродуктивной работе. 

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Дальневостосточный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка