Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

«Автодору» отказали в дополнительном финансировании строительства ЦКАД


Количество просмотров: 629

12.11.2019

Министерство финансов не поддержало просьбу Минтранса РФ и ГК «Автодор» о дополнительном финансировании строительства 5-го пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Ранее госкомпания запросила дополнительно 44 млрд рублей из федерального бюджета для ликвидации «узких мест» на ЦКАД-5 с целью избежать автомобильных заторов.

Напомним, что ЦКАД поделена на четыре секции — пусковых комплекса: 1-я (южная), 3-я (северная), 4-я (восточная) и 5-я (западная). 2-я существует пока в виде перспективного проекта. Все секции ЦКАД, кроме пятой, будут представлять собой построенные с нуля платные магистрали с современными развязками. Пятая же является модернизированным участком «малой бетонки», ее кое-где расширят, уберут светофоры, построят объезды ряда населенных пунктов. Однако ЦКАД-5 не будет полноценной магистралью категории 1А или 1Б. К тому же по проекту этот участок упирается в светофор на пересечении с Можайским шоссе. Такой вариант эксперты с самого начала признавали неудачным, но он был выбран как компромиссный, чтобы не сносить большое количество домов и не выселять людей.

На что конкретно предполагалось потратить 44 млрд рублей? Минтранс совместно с новым руководством «Автодора» предприняли ревизию проекта ЦКАД-5 и обнаружили там «узкие места», на устранение кототых и потребовались дополнительные средства.

Деньги должны были пойти на строительство отрезка ЦКАД-5 между трассами М-10 и М-11 (около 20 млрд рублей), строительство обхода деревни Малые Вяземы на пересечении ЦКАД и Можайского шоссе (7,5 млрд рублей), перенос газопроводов и нефтепроводов (5 млрд рублей), строительство развязки ЦКАД с Волоколамским шоссе (1,8 млрд рублей) и некоторые другие проекты.

ГК «Автодор» подала соответствующую заявку в Минтранс, который, в свою очередь, переправил ее в Минфин для включения дополнительных затрат в проект бюджета на 2020-2022 годы. В пресс-службе транспортного ведомства сообщили, что решений о выделении данных средств пока не принято. По словам главы «Автодора» Вячеслава Петушенко, при рассмотрении бюджета 2020-2022 годов в правительстве эти расходы обозначены и находятся в листе ожидания. Однако представитель Минфина заявил, что выделения средств, запрошенных Минтрансом, на данный момент не предполагается. Предположительно, решение об этом принималось на трехсторонней бюджетной комиссии, возглавляемой первым вице-премьером Антоном Силуановым. При этом в финансовом ведомстве сослались на поручение президента принять меры «по недопущению увеличения стоимости ЦКАД», которое он дал в октябре 2018 года.

«Задача найти деньги в любом случае стоит, — считает глава «Автодора». — Предлагаемых нами решений в проектно-сметной документации не было, поэтому говорить о том, что мы увеличиваем смету проекта, нельзя. Если мы не ликвидируем эти (проблемные) места, то эффективность от ЦКАД будет низкой — будем стоять в пробках на пятом участке». Возможно, что изыскивать дополнительные средства придется за счет внутренней оптимизации и переноса реализации некоторых объектов на более дальние сроки.

Надо отметить, что история ЦКАД никогда не была гладкой. Первоначально закончить строительство трассы планировалось в 2018 году, затем сроки передвинули на 2020-й. Счетная палата не раз сигнализировала о нарушениях в ходе реализации проекта, и год назад Генпрокуратура начала проверку деятельности ГК. В 2015 году бывший глава госкомпании Сергей Кельбах получил выговор от премьер-министра, а в феврале нынешнего года был уволен со своего поста. Чтобы ответить на вопрос, почему ЦКАД так странно проектировали, надо возвращаться в 2009-й год, когда ЦКАД проектировалась, считает Вячеслав Петушенко. «Наверное, тогда подобные решения были обоснованы, денег было немного, были другие приоритеты, — говорит глава госкомпании. — Видимо, думали, что ЦКАД поедет в таком виде, как-нибудь удастся перенаправить трафик».

44 млрд рублей запросила у бюджета ГК «Автодор» на расшивку «узких мест» на 5-м пусковом комплексе ЦКАД


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Москва
Финансирование дорожного строительства -> Московская область


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка