Апгрейд асфальта
23.10.2019
В Ленинградской области испытывают новое дорожное покрытиеПокрытие обладает способностью сжиматься и растягиваться при определенных температурах, что увеличивает срок его эксплуатации. Смесь для верхнего слоя разработана в лаборатории «ДСК АБЗ-Дорстрой» специально для Ленинградской области и полностью изготовлена из отечественных материалов. В производстве инновационного дорожного покрытия использовала методика объемного проектирования, которая подразумевает создание оптимального гранулометрического каркаса, в котором имеются воздушные пустоты. Они нужны для того чтобы при растяжении или сжатии материала, например, в мороз или в дождь, асфальт мог деформироваться без изломов.
Эксперты отмечают, что в новом покрытии изменилось также соотношение щебня и вяжущего вещества. В щебеночно-мастичном асфальтобетоне ЩМА-19 камня больше, чем в обычном покрытии. Это создает определенные сложности при укладке, так как вязкость материала меньше. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы укладка происходила достаточно плотно, но при этом надо не раздробить щебень.
До того, как инновационный материал был уложен на трассу, его больше года испытывали на плотность, водостойкость, пластическую деформацию, растрескивание. В итоге было установлено, что расчетный срок службы дороги с таким покрытием может составлять более 10 лет.
У нового материала есть и еще одно достоинство — сделанное из него покрытие не такое шумное, как обычный асфальт. При этом, по утверждению создателей, ЩМА-19 ненамного дороже обычного — примерно на 10%. По словам заместителя директора КГУ «Ленавтодор» Ильи Банникова, пока использование инновационного асфальта — это эксперимент, чтобы на деле посмотреть, как материал сработает.
«Мы будем наблюдать за этим покрытием два года, смотреть, как оно будет вести себя в реальных условиях, — сказал Банников. — В лабораторных условиях покрытие зарекомендовало себя с положительной стороны». То, что новое покрытие испытывается на трассе «Огоньки—Стрельцово—Толоконниково» — не случайность. Эта дорога является региональным дублером федеральной трассы А-181 «Скандинавия», интенсивность движения по ней превышает 10 тыс. автомобилей в сутки. Если технология получит признание специалистов, то такой асфальт начнут использовать и при ремонте трасс в Северной столице.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Северо-западный ФО
|
Новости по этой теме: