На федеральных трассах Подмосковья начался эксперимент по укладке верхнего слоя асфальта по новейшей технологии RAP
16.08.2019
Первый слой дорожного полотна уложили в присутствии журналистов, представителей генерального подрядчика ООО Совместное предприятие «АВТОБАН» и заказчика ФКУ «Центравтомагистраль».
Метод RAP относится к технологиям ресайклинга (переработки) старого асфальтобетонного покрытия, и достаточно широко используется во всем мире, в том числе на дорогах Германии и других стран Евросоюза. Ресайклинг успешно решает задачу повышения капитальности дорожных одежд. Сферезерованное покрытие применяют, чтобы стабилизировать основание эксплуатируемых дорог и усилить его несущую способность.
До сих пор в России RAP пробно применяли на федеральных трассах Татарстана и северо-западного региона страны, но только на нижних и промежуточных слоях покрытия, с этого же года федеральные дорожники начали эксперимент по укладке верхних слоев основания.
«Сегодня мы укладываем верхний слой асфальтобетонного покрытия. У нас два экспериментальных участка, первый содержит в себе 10% асфальтовой крошки, второй участок будет содержать в себе 20% крошки, внедренной в асфальтобетонную смесь», – сообщил главный инженер подведомственного «Росавтодору» ФКУ «Центравтомагистраль» Юрий Сафонов.
Он также добавил, что задача эксперимента — подтвердить, что те заявленные характеристики, которые были получены в лабораторных условиях, подтверждаются в реальных условиях и обеспечивают необходимую долговечность.
Президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров рассказал, что данная технология позволит снизить стоимость работ и окажет благоприятное воздействие на окружающую среду.
«Повторное использование асфальтобетона, введение асфальтогранулята в смеси – мировая тенденция в дорожном строительстве. Используя до 20% старого материала, мы получим покрытие с таким же качеством, как если бы мы использовали новые материалы. Это дает очень большой технико-экономический эффект. Во-первых, это снижение стоимости покрытия, что дает возможность за те же деньги сделать больше ремонтов на дорогах. Второе – это уменьшение транспортных затрат, так как нужно привозить на место работ намного меньше материалов. Что касается экологии – вопрос в том, куда девать старый асфальт, как его утилизировать. Утилизация и захоронение всегда огромная нагрузка на окружающую среду. Тем более, что сейчас вопрос вторичного использования ресурсов становится все более актуальным», – сказал Быстров.
Президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» также добавил, что проведение эксперимента – не просто частный эпизод, это результат последовательной технической политики Федерального дорожного агентства, по заказу которого проведена огромная аналитическая и исследовательская работа, на ее основе разработан предварительный национальный стандарт ПНСТ 244-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Переработанный асфальтобетон (RAP). Технические условия», который станет основой при разработке рекомендаций по применению метода в других регионах РФ, и в том числе в рамках выполнения задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».