Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

На федеральных трассах Подмосковья начался эксперимент по укладке верхнего слоя асфальта по новейшей технологии RAP


Количество просмотров: 581

16.08.2019

14 августа, 2019 года, в Подмосковье стартовали работы по ремонту участка км 196 – км 203 федеральной автодороги А-108 Московское большое кольцо, в ходе которых федеральные дорожники впервые применяют новейший метод укладки переработанного асфальтобетона – Recycled asphalt pavement (RAP) в верхнем слое покрытия.

Первый слой дорожного полотна уложили в присутствии журналистов, представителей генерального подрядчика ООО Совместное предприятие «АВТОБАН» и заказчика ФКУ «Центравтомагистраль».

Метод RAP относится к технологиям ресайклинга (переработки) старого асфальтобетонного покрытия, и достаточно широко используется во всем мире, в том числе на дорогах Германии и других стран Евросоюза. Ресайклинг успешно решает задачу повышения капитальности дорожных одежд. Сферезерованное покрытие применяют, чтобы стабилизировать основание эксплуатируемых дорог и усилить его несущую способность.

До сих пор в России RAP пробно применяли на федеральных трассах Татарстана и северо-западного региона страны, но только на нижних и промежуточных слоях покрытия, с этого же года федеральные дорожники начали эксперимент по укладке верхних слоев основания.

«Сегодня мы укладываем верхний слой асфальтобетонного покрытия. У нас два экспериментальных участка, первый содержит в себе 10% асфальтовой крошки, второй участок будет содержать в себе 20% крошки, внедренной в асфальтобетонную смесь», – сообщил главный инженер подведомственного «Росавтодору» ФКУ «Центравтомагистраль» Юрий Сафонов.

Он также добавил, что задача эксперимента — подтвердить, что те заявленные характеристики, которые были получены в лабораторных условиях, подтверждаются в реальных условиях и обеспечивают необходимую долговечность.

Президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров рассказал, что данная технология позволит снизить стоимость работ и окажет благоприятное воздействие на окружающую среду.

«Повторное использование асфальтобетона, введение асфальтогранулята в смеси – мировая тенденция в дорожном строительстве. Используя до 20% старого материала, мы получим покрытие с таким же качеством, как если бы мы использовали новые материалы. Это дает очень большой технико-экономический эффект. Во-первых, это снижение стоимости покрытия, что дает возможность за те же деньги сделать больше ремонтов на дорогах. Второе – это уменьшение транспортных затрат, так как нужно привозить на место работ намного меньше материалов. Что касается экологии – вопрос в том, куда девать старый асфальт, как его утилизировать. Утилизация и захоронение всегда огромная нагрузка на окружающую среду. Тем более, что сейчас вопрос вторичного использования ресурсов становится все более актуальным», – сказал Быстров.

Президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» также добавил, что проведение эксперимента – не просто частный эпизод, это результат последовательной технической политики Федерального дорожного агентства, по заказу которого проведена огромная аналитическая и исследовательская работа, на ее основе разработан предварительный национальный стандарт ПНСТ 244-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Переработанный асфальтобетон (RAP). Технические условия», который станет основой при разработке рекомендаций по применению метода в других регионах РФ, и в том числе в рамках выполнения задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

 


  Добавить комментарий 

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка