Ценообразование не дает подрядчикам строить дороги по госзаказу — Титов
29.05.2019
В России сложилась непростая ситуация с госзаказом в сфере дорожного строительства. Подрядчики отказываются участвовать в соответствующих аукционах из-за неадекватных цен в сметах, заявил бизнес-омбудсмен Борис Титов. Основной причиной он назвал применение устаревшего базисно-индексного метода ценообразования.
Добросовестные предприниматели отказываются участвовать в торгах на
госконтракты по дорожному строительству из-за устаревшей системы
ценообразования. Об этом сказано в докладе бизнес-омбудсмена Бориса
Титова, пишет ТАСС. Речь идет о применении так называемого
базисно-индексного метода ценообразования в строительстве.
В
частности, рассчитанная таким образом цена вязкого нефтяного дорожного
битума марки БНД 90/130 составляет 12 922,42 руб. за тонну, отмечается в
докладе. Его рыночная стоимость при этом равна 22 300 руб. за тонну.
Также, согласно базисно-индексному методу, зарплата рабочего второго
разряда — 8188,13 руб. в месяц при МРОТ в 12837,45 руб. в месяц,
добавляется в нем.
«Таким образом, в связи с существенным занижением в сметах цен
большинство строительных организаций не имеет возможности принять
участие в торгах из-за высоких рисков понести убытки», — делается вывод в
докладе Бориса Титова. Решать эту проблему необходимо Минтрансу и
Минстрою, считает бизнес-омбудсмен.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Россия
|
Новости по этой теме: