ВСМ до Казани не получила одобрения президента
29.03.2019
Владимир Путин поставил под сомнение целесообразность проекта строительства ВСМ Железнодорожный—Гороховец, которая должна была стать первым участком ВСМ Москва—Казань и более масштабной ВСМ «Евразия» от Берлина до Пекина. Такая позиция была высказана на состоявшейся на этой неделе встрече президента с профильным вице-премьером Максимом Акимовым, рассказали “Ъ” три источника, отдельно подчеркнувшие, что формального решения пока нет.
В аппарате господина Акимова, Минфине, Минтрансе, ОАО РЖД комментариев не дали. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не был доступен для комментариев.
Проект строительства ВСМ в России как концепция существует давно. Более пяти лет рассматривался вариант строительства дороги до Казани, но решение по этому проекту тормозилось в силу его экстраординарной стоимости (около 1,3 трлн руб.) и неуверенности в оценке прогнозного пассажиропотока. В итоге в комплексный план развития магистральной инфраструктуры (КПМИ) вошел лишь первый участок ВСМ Железнодорожный—Гороховец, который обойдется в 621,5 млрд руб. и обеспечит высокоскоростную связь между Москвой и Нижним Новгородом. Правительство, в том числе его председатель Дмитрий Медведев, согласовало доклад президенту, хотя и не без сопротивления.
ротив выступали Минфин и его глава, первый вице-премьер Антон Силуанов, которые выражали сомнения в адекватности цены билета, оценки пассажиропотока, а также упирали на существенные риски бюджета, связанные с выполнением обязательств перед кредиторами (см. “Ъ” от 28 января). Вместо ВСМ средства предлагалось направить на региональные аэропорты, Севморпуть и морские порты, а на прошлой неделе РБК писал, что Минфин предлагает перераспределить 112 млрд руб. на терминал «Утренний» НОВАТЭКа. Профильный вице-премьер Максим Акимов, впрочем, уточнял, что решения нет.
В плане же высокоскоростного движения, говорит он, президент поручил проработать ВСМ Москва—Петербург, так как там более надежный пассажиропоток.
Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что в КПМИ в рамках проекта «Европа—Западный Китай» учтены скоростная автодорога Москва—Нижний Новгород—Казань длиной 729 км, за реализацию которой отвечает ГК «Автодор», а также обход города Тольятти длинной 97 км с мостом через Волгу (проект Росавтодора). Строительство скоростной автодороги оценивается в 540 млрд руб., из которых 323 млрд руб.— бюджетные средства. Проведенная проработка проекта показала целесообразность его реализации, говорит источник “Ъ”.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что проекты ВСМ и
автодороги различаются по своему ключевому функционалу. Участок ВСМ
Москва—Нижний Новгород и в целом ВСМ Москва—Казань экономического смысла
не имели, уверен эксперт. ВСМ «Евразия» интересна как глобальный единый
проект, связывающий Европу и Китай в пассажирском и скоростном грузовом
сообщении, но с учетом санкций и неподъемно высокой для экономики
России стоимости его реализация объективно невозможна, полагает господин
Бурмистров. Он также считает, что скоростное движение между Москвой и
Петербургом по обычной железнодорожной инфраструктуре полностью
удовлетворяет потребности даже самых взыскательных бизнес-пассажиров.
Строительство автомагистрали Москва—Казань объективно начнется не ранее
2021 года, и проект еще будет дорабатываться, причем его успех зависит в
первую очередь от установленной стоимости проезда, заключает Михаил
Бурмистров.
Новости по темам: |
Государство
-> Владимир Путин
Финансирование дорожного строительства -> Приволжский ФО Финансирование дорожного строительства -> Россия |
Новости по этой теме: