Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

От МКАД до КАД полгода. Строительство трассы М11 идет к финишу


Количество просмотров: 921

27.03.2019

Монтаж пролетов моста через реку Ижору завершили в середине марта на трассе М11. Это один из наиболее трудоемких из оставшихся объектов строящейся автомагистрали Санкт-Петербург - Москва. Некоторые участки трассы уже открыты для проезда, а полностью дорога должна быть сдана в эксплуатацию в сентябре нынешнего года. Соединяющая две столицы, она будет платной, а существующая М10 перейдет в ранг ее бесплатного дублера.

Строительство скоростной автомобильной трассы между Петербургом и Москвой начали в 2010 году и намеревались запустить к ЧМ-2018 по футболу. Однако не успели, новый срок - осень этого года. По окончательным выкладкам, протяженность магистрали составит 669 километров. Начальная и конечная точки - соединения с Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД) и петербургской КАД.

Наряду с мостом через Ижору развязка автодороги М11 с КАД в Московском районе Петербурга - один из основных возводимых сейчас объектов. В начале года на этой строительной площадке Минтранс провел выездное совещание. Развязка включает четыре съезда общей протяженностью 4 километра 590 метров. За счет нее через КАД и Западный скоростной диаметр будет обеспечена транспортная связь, условно говоря, между Москвой и всеми районами Петербурга. Специалисты заключили, что сооружение находится в высокой степени готовности. Остается завершить обустройство дорожного покрытия, освещения и ограждения. Эти работы проведут с наступлением хорошей погоды - в весенне-летний дорожно-строительный сезон.

Сооружение переправы через Ижору, как и всего прилегающего к Петербургу участка магистрали, также на финишной прямой. Этот мост - самый длинный на последних отрезках строящейся трассы, его протяженность 540 метров, и состоит он из двух раздельных параллельных строений под каждое направление движения. Сейчас на переправе продолжаются работы по монтажу опалубки, армированию и бетонированию плиты проезжей части. На подходах к мосту обустраивают грунтовые стенки, укрепленные арматурой.

Чтобы осенью новую магистраль открыть для движения в полном объеме, контроль за соблюдением графика работ, количеством рабочих и техники на объектах строящейся трассы ведут, как заверяют в государственной компании «Автодор», «в ежесуточном режиме». Между тем ряд участков дороги уже эксплуатируется и отзывы положительные.

- В концепции проекта автомагистрали было заложено, что она не будет проходить по населенным пунктам. Это важно: нет необходимости постоянно снижать скорость при въезде в какой-то город или поселок. Я заехал на М11 в районе Великого Новгорода и беспрепятственно доехал до Московской области. Прогресс по сравнению с существующей трассой ощутим. Правда, эта дорога будет платной, но зато она разгрузит существующую М10. А любой автомобиль, который уйдет на новую магистраль, это минус один из того количества машин, которые двигаются по старой трассе, - оценил преимущества проекта руководитель общественной организации по правам автомобилистов Александр Холодов.

В прошлом году строители открыли четыре участка новой автотрассы для движения. Один из них, протяженностью 50 километров, в Тверской области в обход Торжка. Он соединен с уже действующим участком магистрали в районе Вышнего Волочка. Еще один открытый отрезок дороги - с 15-го по 97-й км в направлении от Москвы до Ямуги. Особенно важен для автомобилистов участок трассы, который огибает Валдайский национальный парк - от Бологого до Окуловки, его протяженность - более 200 километров. Разрешенная максимальная скорость на уже действующих отрезках трассы - от 110 до 130 км/час.

Поблизости от Петербурга пока ни одного участка для движения не открыли. На февраль этого года готовность автомагистрали М11 от Великого Новгорода до Петербурга оценивалась в 75%, на некоторых объектах уже было выполнено 90% работ. Так, практически завершено строительство тоннеля под железнодорожными путями Варшавского направления. Основные конструкции этого подземного перехода сооружены, строители приступили к отделочным работам.

На фоне тоннеля пункт взимания платы за проезд, обустраиваемый перед развязкой с КАД, не столь грандиозное сооружение, но для дороги, строящейся по концессионному соглашению, необходимое. Проектом предусмотрено девять полос движения на въезд и 21 полоса на выезд с платной дороги.

Стоимость проезда по трассе М11 обсуждалась не раз. Последнюю цифру руководитель «Автодора» Вячеслав Петушенко обнародовал в марте 2019 года после открытия магистрали проехать от Москвы до Петербурга можно будет за 2000 рублей. Было подчеркнуто, что речь идет об оплате в будний день и наличными. Если использовать транспондеры или другие программы, то расходы, как утверждают, можно будет сократить почти вдвое.

- Для перевозчиков грузов, как мы понимаем, стоимость проезда будет гораздо дороже, - высказал предположение член комитета общественной организации автоперевозчиков и автовладельцев Игорь Гужва. - И тогда перевозки частным транспортом окупаться не будут. Видимо, большинство будет продолжать ездить по существующей трассе. И все же хорошо, что между столицами появится новая магистраль. Какой-то процент автомобилей в любом случае перейдет на платную дорогу.

Строительство скоростной автотрассы между Москвой и Петербургом продолжается почти 10 лет. А о том, что она необходима, заговорили на 20 лет раньше. В то время между столицами намеревались построить две параллельные скоростные магистрали: автомобильную и железнодорожную. И тогда между двумя мегаполисами появился бы своего рода нынешний Крымский мост - из двух составляющих.

Кстати, проекту высокоскоростной железнодорожной магистрали - ВСМ «Москва - Санкт-Петербург» недавно исполнилось 30 лет. Горожанам этот проект запомнился вырытой у Московского вокзала ямой, якобы под строительство терминала будущей ВСМ. Лишь спустя десятилетие на месте котлована построили помпезную торговую галерею.

- Если говорить о логистике, безусловно, между Петербургом и Москвой были бы полезны и автомобильная, и железнодорожная скоростные магистрали. Будучи директором Института проблем транспорта РАН, в те годы я отстаивал эти проекты. Однако не получилось. Сегодня логично было бы вернуться к проекту ВСМ, разумеется, воплощенному на современном уровне. Запуск «Сапсанов» проблемы высокоскоростной железнодорожной связи между столицами не решает. Скоростные поезда на существующей трассе мешают грузовым перевозкам, движению электричек. Сегодня в стране озаботились строительством высокоскоростных железных дорог. Первым проектом для реализации выбрали сооружение скоростной дороги между Москвой и Нижним Новгородом. А надо было бы начинать с Петербурга, это важнее, - считает руководитель совета по транспортным проблемам Санкт-Петербургского центра РАН Олег Белый.

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства -> Москва
Финансирование дорожного строительства -> Московская область
Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург
Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка