Дороги России: что построят в этом году по поручению президента
14.03.2019
Как стало известно изданию DailyStorm, одним из объектов, которые профинансируют из федерального бюджета, будет постройка дороги в полностью отрезанном от дорожной сети страны Ненецком автономном округе, который находится в Заполярье. В планах проектировщиков – связать столицу региона – Нарьян-Мар – с европейской частью России.
Доступность транспорта в НАО для страны вопрос очень актуальный. В округе с 1984 года ведется активная нефтедобыча. В настоящее время в регионе действуют свыше десятка компаний, включая ЛУКОЙЛ-Коми и «Роснефть». Каждый год в НАО добывается около 15 млн т нефти, что составляет более 2,6% от добычи по стране, и, скорее всего, этот показатель будет расти, ведь на территории округа есть еще 57 месторождений, которые в настоящий момент разрабатываются.
Построить тут автомагистраль пытались на протяжении почти трех десятков лет. В 1991 году заложили тысячекилометровую трассу Сыктывкар — Нарьян-Мар, которая должна была связать Коми и НАО. Подрядчиком выступила компания «Нарьян-Мардорремстрой», но в 2004 году проект свернули, успев построить лишь два участка совокупной протяженностью 100 км, а между ними осталось 80 км бездорожья.
В 2015 году трассой снова занялись, взявшись за третий участок дороги длиной в 15 км. Хотят сдать эту часть магистрали в середине осени. Стройку ведет «Усинское ДРСУ». Цена вопроса – 2,1 млрд рублей. Частично объект финансируется из федеральной казны.
Свердловская область получит 700 млн рублей на строительство и дорожные ремонты в Нижнем Тагиле и его окрестностях. Большая половина выделенной суммы пойдет на трассу Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов. Есть у дороги и другие названия — Серовский тракт и «трасса смерти». В позапрошлом году там случилось 118 ДТП, в результате которых 33 человека погибли и 168 получили различные травмы. Эта магистраль связывает столицу области — Екатеринбург — с промрайонами, Новоуральском, Нижним Тагилом и Верхней Салдой. По Серовскому тракту можно выехать в ХМАО и на север Пермского края. Движение очень интенсивное – порой доходит до 37 тыс. машин в сутки.
У ремонта дороги долгая и проблемная история. СМИ пишут, что сейчас им вновь частично займется госпредприятие «Свердловскавтодор», которое, имея статус лидера областного госзаказа по обслуживанию автодорог, в 2015 году столкнулось со сложностями. Вопреки солидному контрактному портфелю компанию требовали признать банкротом.
Еще одним объектом в рамках нацпроекта БКАД является подъезд к Новороссийскому морскому торговому порту, что в Краснодарском крае. В СМИ не раз сообщалось о том, что транспорт на подъездах к порту стоит в многокилометровых пробках.
Этому же региону принадлежит и другой крупный проект. Речь идет о строительстве дальнего западного обхода Краснодара – дороге в четыре полосы протяженностью в 50 км с четырьмя мостами. Данная автомагистраль должна разгрузить краснодарские дороги, трафик на которых возрос после открытия Керченского моста. Ориентировочно на проект планируют потратить 30 млрд руб.
В общей сложности в шестилетних планах по Краснодарскому краю ремонт 787 км дорог. Работы охватят Краснодар, Сочи и Новороссийск.
Кроме того, деньги из федерального бюджета на постройку дорог в Нижнекамске получит Татарстан. В республику в рамках национального проекта направят 500 млн руб.
Сибирь и Кузбасс за федеральные деньги хотят в этом году провести ремонты, реконструкции и строительство 77 км дорог. На это пойдет свыше 4,5 млрд руб.
Республике Алтай достанется 12,1 млрд руб. на шестилетние проекты, которые охватят 26 объектов, включая реконструкцию подъезда к природному парку «Белуха».
Будут строить дороги и на Кавказе. Так, например, в Кабардино-Балкарии в этом году хотят установить системы освещения на 25 км дорог региона. Это обойдется федеральной казне в 78,5 млн руб.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Россия
|
Новости по этой теме: