Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Дорожники предложили возродить «Бурятавтодор»


Количество просмотров: 648

06.03.2019

По их мнению, республика остро нуждается в местном госпредприятии

В конце февраля в республиканском парламенте обсудили злободневную тему «О ситуации в строительной и дорожной отраслях Республики Бурятия». Но организаторы сего мероприятия словно специально сделали все, чтобы оно провалилось. 

Инициировал такой круглый стол комитет Хурала по экономической политике, природопользованию и экологии. Соответственно, он же выступил организатором. 

Но уже в первые часы стало ясно, что мероприятие напоминает детскую игру «куча мала». Еще так называют беспорядочное скопление чего-либо. 

К вечеру «куча мала» смешалась в головах у собравшихся чиновников, общественников и журналистов от обилия разных докладов и отчетов. Самые интересные из них организаторы почему-то отодвинули на самый конец, когда все устали настолько, что не могли слушать. Из-за этого почти незаметно прозвучали яркие цифры и моменты. Остановимся на них подробнее. 

Готовы ли к «большой стройке»?

Известно, что из федерального центра в 2019 году в Бурятию придет 8,3 млрд рублей только на строительство новых школ и детсадов. Радость от долгожданной новости омрачает опасение, что подряды достанутся не местным строителям. 

Дело в том, что федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» позволяет участвовать в аукционах любым, в том числе не местным компаниям. Об этом напомнил вице-спикер Хурала Цырен-Даши Доржиев. 

Но даже если местным строительным фирмам удастся выиграть аукционы, то встает другая проблема. О том, что они проводятся совершенно без учета ремонтно-строительного сезона, не жаловались только ленивые. Самая частая картина – победители аукционов определяются только в середине лета, когда по логике работы должны быть в самом разгаре. Из-за этого их спешно завершают поздней осенью под упреки не знающих тонкостей граждан. 

Впрочем, руководитель Республиканского агентства по закупкам Екатерина Прушинская успокоила собравшихся. Она отметила, что графики закупок в рамках выделенного финансирования утверждены и все аукционы пройдут в установленные сроки. 

Кстати, организатор и ведущий круглого стола Егор Олзоев и сам до депутатства возглавлял это агентство по госзакупкам. Почему тогда не решал эти проблемы, остается загадкой. 

Кто и как будет строить?

Справедливости ради отметим, что приход в республику крупных строительных организаций извне неизбежен. Хотя бы потому, что местных компаний осталось мало. В последние годы они шумно банкротились,  бросая недостроенными дома с разгневанными дольщиками, а те, кто выживает, испытывают острый кадровый голод. 

- По данным Росстата, в 2017 году строительные организации получили отрицательный финансовый размер 69 млн рублей. То есть сегодня заниматься строительным бизнесом не совсем выгодно, многие организации показывают убыток, – констатировал ведущий круглого стола, зампред комитета по экономической политике Егор Олзоев. 

По его мнению, пора ставить вопрос о государственной поддержке строительных организаций Бурятии. Ведь в этой отрасли работает больше 28 тысяч человек. Объем выполненных ими строительных работ в  прошлом году по республике составил 27 млрд рублей. Это почти 10% от валового регионального продукта. 

Парадоксальная картина – кричим о высокой безработице, а на стройках видим почти одних иностранных рабочих. Хотя, казалось бы, у нас готовят кадры для строительной сферы целый вуз и несколько ссузов. Их руководителей тоже позвали на круглый стол. Те развели руками: обучаем, выпускаем, но работать по специальности не идут. Главные причины - низкая зарплата и сезонный характер трудоустройства. Знающие люди в зале язвительно добавляли, что наши сограждане еще и уступают в скорости и трудолюбии китайским рабочим. Но это тема отдельной статьи. 

Все самые крупные проблемы можно было бы детальнее обсудить на этом круглом столе. Но организаторы решили добавить к ним обсуждение острейшей темы, требующей не одного совещания. 

Эх, дороги!

«Информ Полис» еще в 2017 году с приходом нового главы начал обзорно-аналитический проект «Богатая Бурятия» по самым болевым точкам. И не случайно мы начали со статьи «Короли госзаказа» о ситуации в дорожной отрасли, где хозяйничали иркутяне. Что же изменилось с тех пор? 

Сейчас дорожники Бурятии, приглашенные на круглый стол, отметили, что ситуация в дорожной отрасли республики медленно, но верно меняется в лучшую сторону. Этому способствовало в первую очередь включение региона в федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». Никто не спорил, что в этом личная заслуга главы Бурятии. Алексей Цыденов с первых дней работы лоббировал интересы республики в профильных федеральных министерствах и ведомствах. Журналистов приглашали на рабочие совещания с Минтрансом Бурятии и руководителями дорожных организаций, на которых оперативно решали стратегические вопросы, задачи. И результаты мы ощутили очень скоро и в прямом смысле физически, «пятой точкой» оценив ремонт дорог Улан-Удэнской агломерации. 

Республиканские дороги 

Хорошая новость прозвучала на круглом столе для сельчан - с 2019 года в нашей республике запускают новый национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Теперь он будет направлен на региональные дороги, не включенные в состав Улан-Удэнской агломерации. 

Но некоторые проблемы в дорожной отрасли, к сожалению, не залатать так же быстро, как ямы на дорогах. 

Основные проблемы дорожников Бурятии такие же, как у строителей, -  отсутствие местных, крупных дорожно-строительных компаний. Точно такие же претензии к позднему проведению торгов, из-за чего мы часто наблюдаем ремонт дорог с первыми снегопадами. Добавим к этому слабый контроль со стороны заказчиков, участие в торгах недобросовестных подрядчиков, фирм-однодневок, которые растут как грибы после дождя, а также иногородних компаний. 

Все вместе приводит к тому, что средства дорожного фонда осваиваются не в полном объеме. Возрастает вероятность низкого качества работ, нет ответственности по гарантийным обязательствам. И такая ситуация повторяется из года в год. 

А между тем дорожная отрасль для Бурятии порой важнее, чем строительная. Ведь наша республика – приграничный регион, где развитие транспортной инфраструктуры - это стратегическое направление. Риски в дорожной сфере чреваты большими инфраструктурными (и не только) проблемами в ближайшем будущем. 

Но не все так плохо. Есть все предпосылки, для того, чтобы через мультипликативный эффект развития транспортной инфраструктуры коренным образом укрепить экономическое и геополитическое положение Бурятии. На круглом столе прозвучало интересное предложение, которое может улучшить ситуацию. 

Возрождение «Бурятавтодора»

- Считаем, что одной из основных задач региональных властей является возрождение государственного дорожного предприятия «Бурятавтодор». Опыт субъектов РФ показывает, что практически в каждом регионе есть свои крупные местные дорожно-строительные и проектные компании, которые выполняют работы не только у себя в регионе, они выходят и на рынок дорожных работ соседних регионов, – заявил с трибуны  председатель Союза дорожников Бурятии Андрей Дугаров. 

По его идее, «Бурятавтодор» будет заниматься тем же, чем в советские годы. Не все в них было плохо. Именно местное госпредприятие должно заниматься  содержанием, строительством, ремонтом, проектированием автомобильных дорог, мостов, безопасностью дорожного движения на территории республики. Оно же должно оказывать поддержку и сотрудничать с представителями местного малого бизнеса, профессионально занимающимися дорожной деятельностью. При таком системном подходе к развитию транспортной инфраструктуры в регионе минимизируются все риски по качественному освоению бюджетных средств по всем направлениям дорожной деятельности. 

- При этом будут созданы до 1500 новых рабочих мест, увеличатся налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, улучшится материально-техническая база, прекратится отток капитала из региона, сработает мультипликативный эффект, при котором 1 рубль, вложенный в дорожную отрасль, даст 3 - 5 рублей в смежных отраслях экономики, – привел цифры выступающий. 

В ближайшей перспективе «Бурятавтодор» может стать крупнейшим дорожным холдингом региона по обслуживанию дорожной сети Бурятии. В отличие от мелких дорожных компаний, такая государственная организация сможет успешно участвовать в федеральных, региональных, муниципальных проектах, потому что будет иметь современный технический парк дорожно-строительной техники, которой так не хватает сейчас местным дорожникам. 

- Кроме того, республиканское предприятие «Бурятавтодор» должно включать в себя асфальтобетонные заводы, карьеры по добыче строительного камня, песчано-гравийной смеси, собственные лаборатории, квалифицированные кадры и широкую географию строительных объектов. В этом качестве «Бурятавтодор» может и должен стать драйвером развития всей дорожной отрасли республики, – завершил выступление от местных дорожников Андрей Дугаров. 

Поздним вечером, к завершению стола, оставшихся докладчиков организаторы начали торопить. Хотя сами пригласили их и люди готовились к выступлению больше двух недель. 

- Мы понимали, что эта проблема очень масштабная и за один круглый стол ее не решить, – признал Егор Олзоев. - Но сегодня мы услышали друг друга, есть понимание, куда двигаться дальше. Предлагаю создать рабочую группу по доработке проекта рекомендаций, которую готов возглавить.


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка