Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Главу «Автодора» отправили в отставку после срыва сроков строительства ЦКАД


Количество просмотров: 809

06.02.2019

Как и ожидалось, премьер-министр Дмитрий Медведев отправил в отставку Сергея Кельбаха — главу госкомпании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»), правительственной структуры, отвечающей за строительство платных трасс. Решению предшествовал скандал, когда Счетная палата России обвинила предприятие в срыве сроков строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье. Новым главой госкомпании стал Вячеслав Петушенко, которого источники “Ъ” прочили на это место с августа 2018 года.

Указ об освобождении от занимаемой должности Сергея Кельбаха опубликован на сайте правительства. В пресс-службе правительства подчеркнули, что чиновник, занимавший этот пост с 2011 года, ушел в отставку по собственному желанию. Однако указу предшествовал скандал вокруг ЦКАД: 1 февраля в Счетной палате России заявили, что один из самых масштабных проектов госкомпании «Автодор» не будет выполнен в срок. В ведомстве отчитались о строительной готовности ЦКАД от 0% до 66%, что не позволяет завершить основные работы ранее конца 2020 года, а на одном из участков — ранее середине 2021 года.

Госкомпания «Российские автомобильные дороги» создана в 2009 году для развития сети скоростных платных автомагистралей в РФ. В 2017 году в ее доверительном управлении находилось 2,9 тыс. км автодорог федерального значения, в частности трассы М1 «Беларусь», М4 «Дон», М3 «Украина». «Автодор» также выступает ответственным исполнителем строительства скоростной автодороги М11 Москва—Санкт-Петербург и ЦКАД в Московской области. Размер субсидий из госбюджета в 2017 году — 106,7 млрд руб.

Строительство новой скоростной трассы A-113 (ЦКАД), платной альтернативы «Малой бетонки» (А-107) протяженностью 530 км началось в 2014 году. В ходе первой очереди планировалось возвести четырехполосное замкнутое кольцо вокруг Москвы длиной около 339 км: эту работу «Автодору» в правительстве поручали сначала закончить в 2018 году, а затем передвинули сроки на декабрь 2020 года. Общая стоимость проекта ЦКАД первоначально составляла 300 млрд руб., затем была увеличена до 313 млрд руб. В октябре 2018 года президент Владимир Путин утвердил перечень поручений по реализации проекта, в частности, поручив проверить обоснованность увеличения стоимости строительства дороги.

«Основные причины срыва сроков окончания работ — низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков. Кроме того, количество рабочих и дорожно-строительной техники на всех пусковых комплексах не соответствует проекту организации строительства и недостаточно для ликвидации отставания работ»,— говорилось в сообщении Счетной палаты. В ведомстве посетовали, что запланированные государством доходы от эксплуатации ЦКАД в 2019–2020 годах в размере 22,4 млрд руб., таким образом, «госкомпании не поступят». Наконец, в Счетной палате заявили о невозможности определить полную стоимость ЦКАД из-за того, что в «Автодоре» до сих пор не утвердили сметную документацию на некоторые работы на автотрассе.

Сразу после отчета Счетной палаты заговорили о скорой отставке главы «Автодора» Сергея Кельбаха, которую источник «Интерфакса» также связывал с достижением чиновником предельного возраста на госслужбе (в апреле 2019 года ему исполняется 60 лет). Отметим, что чиновник ранее уже был объектом критики правительства: в 2015 году Дмитрий Медведев объявлял ему выговор «за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей» после того, как в Федеральной антимонопольной службе предъявили претензии к организации некоторых конкурсов по строительству того же ЦКАД. По некоторым данным, господин Кельбах теперь может перейти на работу в РЖД, которую возглавляет бывший замминистра транспорта РФ Олег Белозеров.

Новым главой ГК «Автодор» назначен Вячеслав Петушенко, бывший до этого первым заместителем председателя правления компании по технической политике. Господин Петушенко пришел в «Автодор» в августе 2018 года из ФКУ «Центравтомагистраль» Росавтодора (в структурах этой компании он работал с 2006 года). Два источника “Ъ” в отрасли уже тогда не исключали, что назначение господина Петушенко было сделано с перспективой дальнейшего повышения до председателя правления «Автодора». Собеседники “Ъ” тогда же поясняли, что у Сергея Кельбаха были сложные отношения с главой Минтранса Евгением Дитрихом.

Источник “Ъ” в отрасли пояснил, что руководство ведомства последовательно добивалось отставки чиновника. При этом собеседник “Ъ” сказал, что Сергей Кельбах написал заявление об увольнении по собственному желанию еще в декабре 2018 года.


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Дмитрий Медведев
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка