На реализацию особо важных региональных дорожных проектов дополнительно направят свыше 12 млрд рублей
19.12.2018
Данная мера позволит осуществить софинансирование
мероприятий региональных дорожных программ, предусматривающих прежде
всего продолжение ранее начатых проектов по строительству и
реконструкции, реализуемых с привлечением средств федерального бюджета, а
также проектов, осуществляемых с применением механизмов
государственно-частного партнерства. Кроме того, речь идет о том, что
часть средств будет направлена на увеличение темпов реконструкции,
капитального ремонта
и ремонта уникальных региональных искусственных сооружений, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии.
Согласно документу, на достижение целевых показателей по крупным и особо важным инфраструктурным объектам планируется израсходовать в общей сложности 8 млрд 132 млн рублей. Среди них, к примеру, продолжение строительства кольцевой дороги вокруг г. Екатеринбурга. Дополнительное финансирование из федерального бюджета в размере 630 млн рублей в рамках заключенного государственного контракта позволит ускорить темпы строительства 2 этапа II пускового комплекса (1 этап мощностью 8,5 км введен в эксплуатацию в 2017 году) автодороги «Екатеринбург – Полевской» в Свердловской области общей протяженностью 11,3 км и приступить к реализации завершающего III пускового комплекса автодороги Подъезд к г. Екатеринбургу от федеральной трассы М-5 «Урал» Iб категории протяженностью 11,4 км.
Завершение полностью данного проекта позволит обеспечить создание замкнутого транспортного кольца вокруг города со скоростным проездом для транзитного транспорта, движущегося из Европейской части РФ в направлении Сибири и Дальнего Востока, что существенно снизит нагрузку на улично-дорожную сеть г. Екатеринбурга и будет способствовать сохранению благоприятной экологической обстановки.
Кроме этого, финансированием будет обеспечено строительство автомобильной дороги Кемерово – Ленинск-Кузнецкий протяженностью 65 км, которое осуществляется с 2012 года (введены в эксплуатацию участки протяженностью 44 км I-а категории (автомагистраль) с 4-мя полосами движения и расчётной скоростью движения 130 км/час).
Дополнительные финансовые средства в размере 1 млрд рублей позволят Кемеровской области рассчитаться с подрядной организацией за выполненные работы, что в свою очередь предоставит ей возможность продолжить заготовку материалов, необходимых для обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию участка трассы.
По завершению реконструкции автодорога даст толчок к развитию прилегающих территорий и моногородов за счет снижения времени транспортировки товаров и услуг, а в конечном итоге снизит транспортную составляющую в цене продукции на 12-16%.
Еще порядка 152 млн рублей будет направлено в бюджет Пермского края на завершение строительства региональной трассы «Обход г. Чусового», ввод в эксплуатацию которой запланирован на 2019 год. Объект является составной частью северного автодорожного коридора «Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск», который проходит по территориям четырех субъектов Российской Федерации. Разработка этого маршрута вызвана необходимостью рационального обеспечения транспортных связей Тюменского Севера с Европейской и Азиатской территориями России. Строительство обхода создаст условия для перераспределения транспортного потока по направлению из Ижевска в Ханты-Мансийск с сокращением пути более чем на 350 км.
Ненецкий автономный округ получит 619 млн рублей на продолжение строительства трассы г. Нарьян-Мар – г. Усинск. Допфинансирование в текущем году обеспечит выполнение работ в соответствии с графиком, планируемая дата окончания строительства – последний квартал 2019 года.
Псковская область получит 300 млн рублей на строительство Северного обхода г. Пскова, которое осуществляется в рамках подготовки к проведению XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени в Пскове в 2019 году.
В Камчатский край будут направлены иные межбюджетные трансферты в размере 1 млрд 300 млн рублей. За счет этого финансирования будет обеспечен ввод в эксплуатацию участка реконструкции автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский – Мильково (км 171 – км 181) протяженностью 10,9 км. Данная трасса общей протяженностью 308 км входит в состав автодорожного маршрута Петропавловск-Камчатский – Усть-Камчатск, начало реализации которого осуществлялось в рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».
Бюджет Амурской области получит 100 млн рублей. В субъекте продолжается реконструкция региональной трассы Благовещенск – Свободный. Работы осуществляются в рамках исполнения долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Свободного, утвержденного Правительством РФ в 2017 году.
Еще 100 млн рублей решено направить Республике Адыгея на «Обход г. Майкопа». Строительство 2-й и 3-й очереди объекта позволит значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий, улучшить экологическую обстановку в черте города, разгрузить улицы от транзитного и тяжеловесного транспорта.
Продолжение строительства «Фрунзенского моста» в Самарской области требует 1 млрд 200 млн рублей. Благодаря выделению дополнительных средств объект может быть введен в эксплуатацию уже в 2019 году. Мостовое сооружение позволит обеспечить пропуск автомобильных потоков между Самарой и Челябинском, а также Самарой и Казахстаном, улучшит транспортную доступность городов Новокуйбышевск и Чапаевск.
На продолжение реконструкции еще одного мостового перехода – «Коммунальный» в Республике Тыва субъекту будет предоставлено 50 млн рублей.
В бюджет Чукотского автономного округа на продолжение строительства автомобильной дороги регионального значения Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь будет направлено 796 млн рублей. В частности, речь идет о мостовом переходе через реку Пучевеем.
500 млн рублей поступит в Магаданскую область на поддержку реконструкции трассы Палатка – Кулу – Нексикан. Необходимость реконструкции социально-значимой для жителей Тенькинского городского округа дороги обусловлена ее неудовлетворительным состоянием. По автотрассе осуществляется связь с административным центром – городом Магаданом и аэропортом «Сокол», единственной воздушной гаванью в регионе, через которую самолеты направляются в центральные районы страны.
Свыше 1 млрд 235 млн рублей получит бюджет Нижегородской области. Из них на начало строительства Обхода с. Дивеево, которое реализуется в рамках развития паломническо-туристического кластера «Арзамас – Дивеево – Саров», предполагается направить 150 млн рублей, а на первый этап строительства автодороги Н. Новгород – Шахунья – Киров на участке Неклюдово – Золотово в городе Бор – 1 млрд 85 млн рублей.
Из федерального бюджета будет предоставлено 400 млн рублей дополнительных средств на достижение целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства. В частности, на осуществление регионального концессионного проекта «Строительство и эксплуатация на платной основе мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска».
Еще 623 млн рублей предполагается направить на мероприятия по реконструкции, капремонту и ремонту уникальных искусственных сооружений, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии. Из них: бюджетам Республики Адыгея – 112 млн рублей, Республики Дагестан – 50 млн рублей, Республики Северная Осетия (Алания) – 200 млн рублей, Карачаево-Черкесской Республике – 170 млн рублей, Липецкой области – 90 млн рублей.
Кроме того, почти 3 млрд рублей (2 млрд 918 млн) федеральных средств будет выделено на региональные дорожные программы, предусматривающие приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог регионального и местного значения. Трансферты по данной статье получат Республика Адыгея, Краснодарский край, Ивановская, Волгоградская, Ленинградская, Новгородская, Пензенская, Рязанская и Ярославская области.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Россия
|
Новости по этой теме: