"Сбербанк предоставил кредитные средства на паритетной основе с Газпромбанком — по 14,25 миллиарда рублей, и 10 миллиардов рублей предоставил ЕАБР. Также с самого начала проекта Сбербанк выступил в роли банка-гаранта и предоставил полный комплекс банковских гарантий по авансам и гарантий исполнения обязательств концессионера, позволивший подписать концессионное соглашение в 2016 году и начать его финансирование", — сказал Карасев.
Ставка по кредиту привязана к инфляции. Кредит предоставлен по стандартной схеме финансирования концессий, с залогом акций концессионера и всех прав по концессионному соглашению и контрактам с поставщиками и подрядчиками, добавил он.
"Мы ожидаем, что сделки ГЧП будут локомотивом, который позволит дальше развиваться проектному финансированию автодорожной инфраструктуры в России. И мы достаточно активно смотрим на другие отрасли, в том числе в ЖКХ. Мы рассматриваем участие практически во всех проектах на принципах ГЧП, которые сейчас обсуждаются на федеральном и региональном уровне, и планируем закрыть ряд новых сделок уже в этом году", — заявил менеджер Сбербанка.
Строительство ЦКАД — первый инфраструктурный мегапроект, частично финансируемый из средств Фонда национального благосостояния. Общая стоимость проекта оценивается в 300 миллиардов рублей, из которых 150 миллиардов рублей будет профинансировано за счет ФНБ.