Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Что спасет российские дороги от перепадов температуры


Количество просмотров: 585

07.12.2018

Росавтодор начинает широкие испытания инновационного асфальтового покрытия. Пробными полигонами станут участки функционирующих дорог, расположенные в трех климатических зонах России — зоне вечной мерзлоты, в средней полосе и на юге страны, в гористых участках. 

Значение таких участков для строительства дорог сложно переоценить: темпы строительства и сложность проектов возрастают с каждым годом, увеличиваются и требования к качеству покрытия. 

Так, в 2018 году планируется запустить 29 автодорожных проектов общей протяженностью 150 тысяч километров. Это не только реконструкция старых путепроводов, но и строительство новых путей сообщения. 

Новые технологии укладки покрытия и использование различных добавок позволят адресно улучшать прочность и сохранность дорог в разных климатических зонах. Если смотреть на ситуацию еще шире, то масштаб запланированных проектов впечатляет. 

Согласно плану модернизации магистральной инфраструктуры, утвержденному Минэкономразвития в 2018 году, за шесть лет на сооружение почти 700 объектов будет потрачено около 7 трлн рублей. При строительстве новых объектов широко используется щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) — покрытие с высоким содержанием щебня и стабилизирующих добавок, предназначенных для удержания связующего вещества (битума) от стекания.

Применение различных добавок для дорожного строительства — современный мировой тренд, позволяющие делать дороги качественнее и долговечнее. 

«Волшебная» стабилизирующая добавка производится из хризотил-асбеста, известного уникальными свойствами. Гранулы этого минерала повышают толщину битумной пленки, увеличивая количество битума в смеси. Это сохраняет дорожное покрытие от расслаивания и повышает его долговечность. Расход материалов на квадратный метр при укладке ЩМА ниже, чем у горячего асфальтобетона. 

Соответственно, при использовании ЩМА повышается долговечность покрытия, и снижаются затраты на строительство и ремонт дорог. 

Использование ЩМА поможет справиться и с одной из типичных проблем - частыми перепадами температуры с переходом через ноль. 

К примеру, в Волгоградской области в осенне-зимний период фиксируется больше 50 перепадов: днем плюсовая температура, ночью — минусовая. Это означает, что покрытие методично разрывается то замерзающей, то оттаивающей водой, попадающей в микротрещины и поры. Под таким воздействием покрытие быстро разрушается, и на дороге появляются выбоины. Природные свойства хризотил-асбеста, используемого в качестве добавки для ЩМА, обеспечивают высыхание битума не до конца.

Такая смесь не позволяет влаге накапливаться в толще покрытия, что препятствует образованию пустот и трещин в асфальте. Гарантийный срок дорог, построенных с использованием добавок, превышает 25 лет. Применение этой технологии уже опробовано при строительстве дорог в России, в том числе на трассе Формулы-1 в Сочи и на МКАДе. 

В ближайшей перспективе применение ЩМА позволит сэкономить бюджет только на закупке импортных аналогов около 2 млрд рублей. Очевидно, что спрос на ЩМА, а значит и на стабилизирующие добавки, будет расти. Важным подтверждением этой тенденции является открытие в последнее время сразу двух заводов, производящих добавки на основе хризотил-асбеста — в Ясном и в Белгороде. 

Экспериментальные участки дорог, считают в Росавтодоре, позволят максимально точно рассчитать необходимые пропорции в составах ЩМА для разных климатических зон. В рамках проекта на тестовых участках установят датчики для передачи информации о температуре и влажности грунта, внутреннем напряжении и деформациях покрытия. Импровизированные «полигоны» будут выделены электронными табло, предупреждающими автовладельцев о начале особого участка дороги. Сам испытательный участок составит всего несколько десятков метров, но это никак не скажется на эффективности замеров.

Движению автомобилей исследования отечественных инженеров мешать не должны, как, впрочем, и подвергать их какой-либо опасности.

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка