Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

На Сахалине торжественно запустили новую линию по производству битума для дорожных работ


Количество просмотров: 937

21.07.2017

Торжественный пуск нового комплекса по промышленному производству битума для сахалинских дорог состоялся сегодня на территории промплощадки АО "Сахалинавтодорснаб" (100% акций принадлежат правительству области). Инфраструктура для хранения "кубов", их плавки, сбора жидкого битума и его перекачки в автомобили, а также специальная техника для транспортировки готового продукта и разгрузки "битумных блоков" были приобретены за счет средств правительства островного региона, которые были выделены в уставной капитал "Сахалинавтодорснаба". Общий объем инвестиций в развитие производства (плюс приобретение нового битумного завода), рассказывает гендиректор компании Александр Лукиных, составил порядка 68 миллионов рублей.

Территория битумной базы кутается в густые клубы пара, на десяток метров высятся заляпанные черным громадные резервуары, прячутся в пелене дождя ветхие строения. Все это, обводит рукой темнеющие громадины Александр Лукиных, вчерашний день крупнейшего на Сахалине государственного предприятия, занятого производством битума, бордюров, ограждений и другой инфраструктуры, необходимой для прокладки дорог и направлений. А будущее предприятия и, возможно, всей дорожной отрасли, притаилось здесь же — свежевозведенный ангар, две мазутных печи, пара "духовых шкафов", три цистерны для готовой вязкой смеси — все это с начала года самоотверженно монтировалось и собиралось сотрудниками "Сахалинавтодорснаба". Теперь оборудование готово к торжественному пуску.

— Когда меня только назначили и я приехал впервые на нашу базу, я был просто в шоке от старого предприятия, битумохранилища на 3,5 тысячи тонн, системы пара. Все это такое старое, убогое, с колоссальными затратами энергии, топлива на подогрев. А это — ноу-хау, все совершенно новое, энергоэффективное оборудование. Производительность такая же, при этом меньше издержек, ущерба для экологии. Так что можно сказать, что предприятие вновь родилось. И, возможно, получит новое направление деятельности, — рассказывает гендиректор.

Новое производство, наперебой рекламируют примененные технологии замдиректора Антон Коляда и главный инженер Константин Цой, от прошлого отличается, как современный "Боинг" от творения братьев Райт: прессованный в кубы битум загружают в специальные духовые шкафы, которые разогреваются с помощью системы трубопроводов с маслом, от жара нефтепродукты плавятся, фильтруются через специальную сетку, а после попадают в резервуары-хранилища. Одну такую "бочку", рассказывает Антон Коляда, приобрели готовой и смонтировали под присмотром приезжих специалистов, а две другие, изучив материалы и технологии, собрали сами сотрудники.

— Совокупная мощность комплексов — до 10 тонн в час, более 200 тонн битума в сутки. Это, по расчетам прошлых лет, перекрывает потребность всей области. Среди основных плюсов нового оборудования — то, что мы уходим от транспортной зависимости от железной дороги, сама технология более экономична, на старом производстве у нас только 800 метров трубопроводов. Все это очень энергозатратно греть, — объясняет Антон Коляда. — Для хранения у нас тут три цистерны по 50 тонн каждая, одна из них к тому же оснащена специальными винтами, которые позволяют битум при хранении перемешивать. Это необходимо для полимерных смесей, чтобы они сохраняли однородность.

За нагрев печей для плавки отвечают два котла-близнеца из Поднебесной — китайского происхождения механизмов здесь не стесняются. Российские аналоги, говорят, дороже и далеко не столь эффективны.

— Мы специально провели исследования, определили параметры нашего сахалинского мазута и под него изготовитель нам отрегулировал форсунки. Так что все горит очень ровно, экономично, и для экологии нагрузка меньше, — продолжают рассказ на предприятии. — А для доставки битума теперь есть два специальных прицепа-битумовоза — у них самая высокая теплозащита, какая на российских изделиях возможна. Так что горячий битум до Охи довозят с потерей в один градус. Ну а в случае форс-мажора — можно подогреть, есть для этого дизельные установки на борту.

"Принимать" работы со стороны правительства на место прибыли представители центра дорожного мониторинга Сахалинской области — это ведомство, созданное в прошлом году, — как раз занято контролем качества ремонта и содержания областных и муниципальных дорог и направлений.

— В Сахалинской области такое предприятие необходимо, надеюсь, что результат уже в этом сезоне мы увидим. Муниципалитеты уже приобретают продукцию данного предприятия и эффективно ее используют. Дай Бог процветания, — рассказывает руководитель ЦДМ Николай Давыдов. — Важно, что здесь готовы к производству полимерного битума. Его использование сегодня набирает обороты, хотелось бы, чтобы со временем мы перешли на эту технологию. Как показывает практика, это дает хорошие результаты, улучшает качество асфальта.

"Сахалинавтодорснаб" — специализированное акционерное общество, созданное для снабжения островного дорожного строительства всеми необходимыми ресурсами: от битума и железобетонных изделий, до дорожных знаков, оград и лежачих полицейских. В перспективе, рассказывает гендиректор, на предприятии надеются стать островными пионерами в деле создания пескополимерных смесей и изделий из них. Сейчас соответствующий "план развития" направлен в правительство области. Ну а пока здесь параллельно с новыми технологиями битумоделания осваивают современные бетонные тенденции — в ближайшее время предприятие запустит новый бетонный завод и надеется заняться отливом уникальных для острова изделий (например, опор для ЛЭП).

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Битум


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка